Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудо рыбка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Оксана Косарева | |||
17.06.2014 13:17 | |||
Образовательная область: Познание» (конструктивная деятельность) -Закрепить базовую форму «двойной треугольник». - Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
Воспитательные: Планируемые результат: способен конструировать модель рыбки из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Наблюдение детей за аквариумом. · Материалы и оборудование: Для воспитателя: модель рыбки, два листа цветной бумаги (розовой, желтой) квадратной формы (23см/23см), клей, салфетка. Средства ТСО: компьютер, телевизор, видеоролик для детей. Ход занятия. 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. И всем кто живет на этой планете. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать Этот дом не деревянный, НЕ из камня этот дом. Он прозрачный, он стеклянный, Нету номера на нем. И жильцы в нём не простые, Не простые золотые. Эти самые жильцы – Знаменитые пловцы. (Аквариум, рыбки.) Правильно это загадка о рыбках в аквариуме, молодцы! (видеоролик-отгадка). Ребята аквариумы бывают разными: большими и маленькими, круглыми и квадратными, а могут быть сказочными, как у нас. (макет аквариума). А, в этом аквариуме нет рыбок. Предлагаю вам заселить аквариум вот такими рыбками. (воспитатель показывает готовую заготовку «рыбки») Давайте рассмотрим, из каких частей состоит рыба? Ответы детей: туловище, хвост. Воспитатель: что еще есть у рыб? Ответы детей: чешуя, плавники, глаза, рот. Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем «чудо-рыбку» в технике оригами. Проходите на свои места. 2. Основная часть. · Показ приемов работы и объяснение. - Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? Цветом? (Квадратной, розовый, желтый. На экране базовая форма «двойной квадрат» (постепенное приучение к складыванию по схемам с целью подготовленности к следующему возрастному этапу обучения в технике «оригами»)) Этапы: 1. Беру розовый квадрат и складываю его пополам, поднимая нижний угол к верхнему углу. У меня получился треугольник или «косыночка». Сгибаю треугольник. Хвостик готов. 2. Сгибаю желтый квадрат пополам, поднимаю нижний угол к верхнему, получился треугольник или «косыночка» перегибаю (согнуть и разогнуть) треугольник. Сгибаю уголки от линии перегиба. Сгибаю уголки вниз. 3.Переворачиваю деталь. Поворачиваю деталь. Склеиваю детали. Рисую рыбке глаз, рот, чешую. · Физкультминутка «Аквариум» Улитки ползут, свои домики везут. (Передвигаются по кругу в полуприседе., сложив руки за спиной.) Рогами шевелят, на рыбок глядят. (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.) Рыбки плывут, плавничками гребут. (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад.) Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. (Плавные повороты туловища влево право и наоборот.) Пока дети садятся на свои места воспитатель читает потешку: - Много могут пальчики, озорные мальчики, могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать, могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить, и машину, и зверей, приготовьтесь поскорей. · Выполнение работы. А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. (На экране базовая форма «двойной квадрат») Вы готовы? Начинаем! Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры. 3. Итог занятия: Наши пальцы не ленились над фигуркой трудились. Спасибо вам за работу. А теперь поселим ваших рыбок в аквариум. Дети вместе с воспитателем «плывут» к аквариуму держа рыбок в руках, в это время воспитатель читает стих. Вот плывем мы, вот ныряем Готовых рыбок заселяем в аквариум. Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы рыбок. Молодцы! Я увидела какие красивые рыбки у вас получились. Вот какие вы волшебники!
|