Тема занятия "Открытка для друзей" |
ИЗО детям | |||
Автор: Онищенко Елена Васильевна | |||
26.04.2015 19:21 | |||
Тема занятия "Открытка для друзей" Группа Подготовительная группа МА ДОУ № 93 Цель занятия Предметное рисование по представлению Задачи занятия — развивать умение рисовать по представлению, точно передавать в рисунке его образ и пропорции;
Связь с образовательными областями Физическая культура (физкультурная минутка)
Оборудование Демонстрационный материал:
Для практической работы:
Ход проведения занятия: 1. Создание мотивации. С давних времен животные помогали людям. В каждой стране и даже во многих городах есть животные – национальные символы. В нашей стране – бурый медведь. В Норвегии – лось. В Белоруссии – зубр и аист. В г.Тамбове – волк. В г.Пятигорск – орел. -Кто назовет животное – символ Египта? Слайд №1 -Египтяне считают, что фигура кошки приносит удачу и защищает от несчастья, с любовью относятся к своему символу — Кошке Бассет и изображают ее в скульптуре, живописи, керамических сувенирных фигурках. -Вы знаете, в нашем городе, в Мурманске, тоже есть знаменитый кот. Слайд № 2 -Кто узнал его? -Кот Семен. -Чем же он прославился? (Кот – потеряшка, смог найти дорогу и вернуться домой через 6 лет. Удивительно умный кот, преданный своей семье и своему дому) -Только о нашем Семене мало кто знает. - Мы можем изобразить нашего кота и отправить по почте вашим родным и друзьям, чтобы они смогли познакомить с Семеном своих друзей. Так о нашей достопримечательности узнает много людей. -Посмотрите на Семена. -Вот он какой … (круглый, словно шарик) -Где находится? (сидит на лавке, в парке) -Переверните цветной картон. У каждого есть фотография кота Семена. -Обведите пальцем контур кота. -Какие линии фигуры? (Плавные, округлые) -Контур фигуры какую напоминает игрушку? (Неваляшку) - Какой формы голова? - Туловище? - Что больше? - Расскажите о его лапах… (какой формы, где находятся). (Контур фигуры напоминает очертания неваляшки. Не видим шеи. Голова как бы нависает над туловищем. Круглое туловище плавно соединено с головой. Кот устойчиво сидит на коротких округлых лапах. В верхней правой лапе зажат прутик с узелком.) Преданный кот – путешественник, нашел дорогу домой, преодолевший преграды, холод и голод. -Я тоже думаю, что «Кот Семен» — достойный символ города Мурманска. Физкультурная минутка. Автор: Елена Стокальская Что за памятник стоит (пожимаем плечами)? Очень странный он на вид (повороты в разные стороны с разводом рук). Сидит кот на лавке (приседание, 1 раз). Держит скарб свой в лапке (обе ладони в кулак, то к правому, то к левому плечу). Это он, это он (шагаем на месте). Знаменитый кот Семен (руки вверх)!
внимательно рассмотрели его. Пора и за работу. -Начинаем с наброска. Чтобы точно передать образ кота нанесем разметку. -В верхней стороне листа зрительно находим середину и ставим палец. -Все нашли? -Убираем палец и ставим метку. -И проводим прямую линию вниз. - Вертикальной линией мы разделили лист на … (2) части. -На вашем столе лежат линейки. -Какой формы? … (Прямоугольной) -Приложите линейку к нижней стороне листа так, чтобы их стороны совпали. -Проводим линию. -Так же поступаем и в верхней части листа. -Прикладываем линейку, чтобы совпали стороны и проводим линию.
мы выделили центральную часть листа, где изобразим кота. -На сколько частей разделим центральную часть? И для чего? (на 2), (голова, туловище) -Какая часть будет больше? -Мы выделили центральную часть, зрительно находим середину, ставим указательный палец, молодцы, убираем палец и ставим точку. -К данной точке прикладываем 2 пальца и намечем. -В верхней части нарисуем… (голову). -В нижней… (туловище) -Мы говорили о том, что голова и туловище имеют геометрическую форму … (круга) -У меня есть 2 круга… (показываю) -Если, я расположу круги рядом… (показ) -Напоминает ли контур нашего кота? -… (нет, контур неваляшки) -Как же надо расположить круги? -… -Да, верхний круг должен немного заходить на большой круг. Есть область… (пересечения). -Можно работать. -Не забудьте наметить лапы, мордочку, и конечно, прутик с узелком. Приступают к раскрашиванию фигуры. Наблюдаю за ходом работы, технологией закрашивания. -Настоящая фигура кота бронзового цвета. -Это бронзовый цвет … (показ). -Есть ли на ваших столах гуашь нужного цвета? -Что думаете делать? -Как будете работать? -Верно, можно смешать зеленую и желтую гуашь. Напоминание: обводим фигуру кота по контуру, и только потом закрашиваем внутреннюю часть фигуры в одном направлении: либо сверху вниз, либо слева направо. Итог. -Молодцы, ребята. Очень красивые получились коты Семены. -Кому ты отправишь свой рисунок? -А ты? -Ваши коты обязательно понравятся всем. - Теперь и о нашем символе города – коте Семене, узнают многие россияне. Кот Семен – символ преданности семье и любимому городу.
|