Конспект занятия по рисованию «Виды транспорта» |
ИЗО детям | |||
Автор: Арьянова Арюна Чимитдоржиевна | |||
29.02.2024 14:03 | |||
Конспект занятия по рисованию «Виды транспорта» Программное содержание: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг другу, взаимоуважение; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Предварительная работа: беседы: «Виды транспорта», чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт». Материал: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, цветные карандаши, альбомные листы бумаги, игрушки – самолет, машина, яхта, разрезная картина (самолет), картинка пилота, водителя, капитана.
Ход деятельности. 1. Вводная часть: Дидактическая игра «Соберем пазл». Воспитатель: Сегодня несла я вам подарок красивую картину, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? (сложить части вместе). Давайте подойдем к столу и сложим картинку (самолет). 2. Основная часть. Воспитатель: Правильно, это самолет. Самолет какой вид транспорта? -Почему его называют воздушным? (потому что он летает по воздуху). -А кто управляет самолетом? (пилот) -Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина пилота, иллюминатора – круглые окна). Техника безопасности при рисовании карандашами (не брать в рот, не грызть, не направлять в ухо, рот, нос, глаза себе или соседу; размахивать карандашом. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. -Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? (крылья). -Да, рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем прямо, направо и опять прямую линию, второе крыло так же. -Что еще не нарисовали? (хвост). Так же рисуем хвост. -А как называются окна у самолета? (иллюминаторы). -Отгадайте загадку! Чтобы я тебя подвез, Мне не нужно есть овес, Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда поднявши пыль, Побежит (автомобиль). -А этот вид транспорта, как называется, если он едет по земле? (наземный). -Из каких частей состоит автомобиль? (кузов, колеса, кона, двери). -Какую форму имеет кузов? (прямоугольную). -А вот эта фигура называется трапеция. -Колеса какой формы? -Чем можно дополнить рисунок автомобиля? (окна, двери, фары). Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Автобус, троллейбус, машина, трамвай О них ты на улице не забывай. В морях — корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда. Корабли, ледоколы – это какой вид транспорта? (водный) -Да, верно это водный вид транспорта. -Ребята, как думаете, зачем человеку водный транспорт? (перевозка людей и грузов). -А мы сегодня нарисуем яхту. -Кто управляет яхтой? (капитан). -Какие части яхты вы знаете? (корпус, парус, мачта). Корпус – это трапеция перевернутая вверх; На палубе находится парус. Какой формы парус? (треугольной). Он прикреплен к мачте — это длинный высокий столб, к которому крепится парус яхты. Физминутка: Саашааа- нааашаа Дүүжэн — даажан (изображаем крылья самолета), Дээшэээ-доошо, Дүүжээн- даажан (крутим руль) Хойшо – урагша Дүүжээн – даажан (изображаем волну). Теперь давайте нарисуем, тот вид транспорта, который вам больше нравится (показ картинки: вода, воздух, земля). Вот за первый стол садятся, те кто любит водный вид транспорта. За второй стол приглашаются, те кто любит летать на воздушном виде транспорта. За третий стол приглашаются, те кто предпочитают ездить на наземном виде транспорта. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа. Заключительная часть: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все очень хороши. Как думаете, какой рисунок получился удачным (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя). Воспитатель: Вам понравились ваши рисунки? (Ответы детей). И мне понравились ваши рисунки. Вы очень постарались.
|