Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшей группе «Морозные узоры» |
ИЗО детям | |||
Автор: Зуйкова. Н. В., Гутник. А. А | |||
13.02.2024 14:22 | |||
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшей группе «Морозные узоры» ( «Рисование нитями») Программное содержание: Развитие у старших дошкольников любознательности, интереса к природе (вспомнить с детьми основные признаки зимы), к русской литературе (повторить стихотворение И.Сурикова «Зима», научить выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацией любование зимней природой). Закрепить прием рисования морозного узора с помощью нитей (нетрадиционная техника рисования). Индивидуально создать картину «Морозные узоры» в технике «Рисование нитями». Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация «Зима», наглядный пример картины «Морозные узоры», выполненной в технике «Рисование нитями», альбомный лист, ниточки, бумага разных цветов, белая гуашь.
Ход занятия I. «Погружение» в тему. Объяснение задания. 1. Заинтересовать детей темой творческой работы. Предложить детям почувствовать себя в роли поэта. – Включить мультимедийную презентацию «Зима». Вспомнить основные признаки зимы. Научиться выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Зима». Воспитатель задает вопросы: - Скажите, какой снег в ясный, морозный день? - Каким он становится, когда начинается оттепель и все тает? - Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? Воспитатель читает стихотворение И.Сурикова «Зима». Далее следует повторное чтение и чтение детьми наизусть. Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно Физкультминутка. 2. Сообщить творческое задание: индивидуально выполнить работу «Морозные узоры» в технике «рисование нитями». 3. Рассмотреть узоры на окне в группе. Для рассматривания следует предложить вопросы обобщенного характера: - Кто нарисовал узоры на окне? - Опишите узоры (какие они)? 4. Научить приемам изображения — показ и объяснение техники «рисование нитями». Воспитатель: - Я предлагаю нарисовать морозные узоры ниточками, предварительно покрасив их в белый цвет. Окрашенные ниточки выкладываем на одной стороне сложенного пополам цветного листа, прижимаем их друг к другу и разглаживаем. Затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдергиваем нитки одну за другой. Разворачиваем лист. - А ниточки-то волшебные! Какой чудесный узор у вас получился! 5. Уточнить последовательность и правила выполнения работы. - С чего начнете … выполнять работу? - Что сделаете потом? - Как правильно пользоваться оборудованием и материалом? - Как планируете окрашивать ниточки? - Как планируете размещать нити на листе? 6. Напомнить детям задание. II. Индивидуальная работа с детьми. Помочь затрудняющимся детям советом, показом, объяснением, напоминанием последовательности и правил выполнения работы. III. Рассматривание. Работы помещаются на мольберт. Дети рассматривают все узоры, выбирают самые необычные. Воспитатель задает вопросы: - О чем сегодня говорили на занятии? - Стихотворение, какого поэта сегодня читали наизусть? - Что вы научились рисовать с помощью нитей? Воспитатели: Зуйкова. Н. В., Гутник. А. А
|