Моя Москва (о создании коллективной композиции) |
ИЗО детям | |||
Автор: Лобанова Татьяна Викторовна | |||
21.12.2023 10:21 | |||
Моя Москва (о создании коллективной композиции) Изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию, называется коллективной работой. В процессе коллективной творческой деятельности дети приобретают навыки общения, учатся работать и делить успех с другими, узнают друг о друге много нового. Во время планирования коллективной творческой деятельности педагог и дети приобретают организационный опыт, каждый может подать свою идею, предложить свой способ выполнения. Активная совместная деятельность может способствовать формированию у детей положительных отношений со сверстниками, умение договариваться о содержании деятельности, одобрять товарища. Созданный детьми труд можно рассматривать, оценивать, сравнивать с ранее созданными, совершенствовать. В коллективной деятельности оценивают не только результат, но и вклад каждого ребенка в общую работу.
Особое удовлетворение детям моей группы доставляет создание общих картин. В процессе коллективных занятий я создаю воспитанникам благоприятные условия для общения друг с другом и воспитателем, по поводу того, что они создают и как лучше это сделать. А по завершении работы дети вместе радуются результату совместной деятельности. Радостные чувства объединяют их. Коллективная изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных задач. Перед началом творческой части работы, проводится большая работа по формированию и уточнению знаний детей по выбранной теме. В моем случае, о достопримечательностях и памятных местах нашего родного города. После этого важно провести совместное с детьми обсуждение общей композиции, далее дети самостоятельно делятся на подгруппы для изготовления части работы, которую они сами выбрали. В процессе обсуждения выбираются не только детали, которые будут в общей композиции, но и материалы и способ изображения коллективной работы. Это дает возможность каждому из детей выразить себя, выполняя ту часть работы, которую он выбрал сам. Я, как педагог, всегда принимаю участие в процессе организации деятельности и в той части работы, которая непосильна детям. Так как детям моей группы очень нравится такого рода работа (коллективная), я считаю, что внедрение коллективной формы изобразительной деятельности в детском саду необходимо. Потому что каждый ребенок чувствует себя сопричастным полученному общему результату и это радует детей. Результат, созданный всеми вместе – получается более впечатляющим, эмоционально затрагивающим. На таких занятиях, дети, чувствуя, что от качества его работы зависит общий результат, стараются выполнить свою часть красивее, богаче по содержанию.
|