Конспект по нетрадиционному рисованию на тему «Снег для снеговика» в группе ЗПР |
ИЗО детям | |||
Автор: Русова Светлана Сергеевна | |||
20.12.2023 16:16 | |||
Конспект по нетрадиционному рисованию на тему «Снег для снеговика» в группе ЗПР Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ватной палочкой», с краской «гуашь», обогатить словарь. Задачи:
Словарная работа: зима, снег, снегопад, ветер, белый, снежинка, снеговик. Предварительная работа: разучивание стихотворений и песен о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением зимы; хоровод «Ёлочка». Оборудование:
НОД 1. Мотивация: Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Воспитатель: Детки, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте, поздороваемся! (Дети здороваются с гостями) А теперь поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг! Я – твой друг и ты мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Воспитатель: Улыбнулись? Дети: Да! 2. Основной этап: Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? Дети: Зима! Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим картину о зиме. (Дети рассматривают картину «Ребята слепили снеговика», отвечают на вопросы) -Какое время года изображено на картине? - Что слепили дети? - Чем украсили дети снеговика? - Во что одеты дети? Почему? - Какого цвета снег? И т.д. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение: Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. О чём говорится в этом стихотворении, ребята? (ответы детей) Покажите, как кружится снежок! (дети кружатся) Воспитатель: ребята, вы молодцы! Давайте присядем на стульчики. Я расскажу вам историю, которая случилась со мной сегодня утром. Иду я в детский сад и вдруг вижу, на нашем участке стоит снеговик и грустит. Подошла я, поздоровалась с ним. Спрашиваю его: -Снеговик, почему ты такой грустный? -Да вот снега совсем нет. Вот мне и грустно. - Так это не беда! Вот придут мои детки, мы тебе и поможем! Снеговик обрадовался, сказал, что потом придёт к нам и посмотрит сколько снега вы ему нарисуете. Ребята, поможем Снеговику? Нарисуем ему много-много снега? Дети: Да! Воспитатель: А, для начала мы потренируем пальчики, чтобы они хорошо рисовали. Творческая практическая деятельность. 3. Пальчиковая гимнастика: «Снежок»: Раз, два, три, четыре – загибаем пальчики Мы с тобой снежок лепили! – «лепим» двумя руками Круглый, крепкий – чертим круг рукой Очень гладкий – одной рукой гладим другую Но совсем, совсем не сладкий. – грозим пальчиком Раз – подбросим, — руки вверх Два – поймаем, — «ловим» снежок Три – уроним и сломаем. – руки вниз, потопали ногами Демонстрация приёмов работы: воспитатель показывает детям, как рисовать снег ватной палочкой. Напоминает, как правильно надо сидеть за столом. 4. Работа над творческим заданием: Воспитатель оказывает детям помощь по необходимости, дети рисуют снег (играет произведение П.И. Чайковского «Зима») 5. Рефлексия: Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришёл! (игрушечный снеговик) Давайте снеговик посмотрит сколько снега вы ему нарисовали, у нас получился очень красивый снег. Его много и снеговик не будет больше грустить!
|