Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию».
ИЗО детям
Автор: Онищук О.П Кулик О.Н Киреева А.И   
07.12.2023 21:30

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию».Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию».

Воспитатели МАДОУ «Детский сад №5»:

  • Онищук О.П
  • Кулик О.Н
  • Киреева А.И

скачать конспект

Цель:

Развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными техниками.

Задачи:

Образовательная: формировать умение рисовать нетрадиционными способами, реализовать самостоятельную творческую деятельность;

Развивающая: развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом, развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус, умение поддержать беседу;

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с использованием нетрадиционных материалов;

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, художественная.

Материалы и оборудование::

Коврик с геометрическими фигурами, мяч, обруч, игрушка мишка, модули, 2 коврика цветка.

Ход НОД

Вводная часть:

Организационный момент:

Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте дружно скажем им доброе утро и помашем ладошками!

Дети:

Доброе утро!(дети машут ладошками)

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Ребята, сегодня утром, идя в детский сад, я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо.( показывает конверт)

Хотите узнать, что в нем? Давайте его прочитаем!

Ну, внимательно слушайте (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Королева-Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандия». Вы там встретите много интересного. В ней живем мы- добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы-кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам будет интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники.»

Воспитатель:

Ребята, вы когда-нибудь слышали про такую страну?Интересно, что это за страна такая, «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?

Дети :

В этой стране можно рисовать.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите отправиться в эту страну? Но, прежде чем туда отправиться, нам надо стать волшебными художниками. Вы готовы?

Дети :

Да

Воспитатель:

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

«Ручками хлоп-хлоп

Ножками топ-топ

Вокруг себя повернись

В волшебного художника превратись.»

Воспитатель:

Вот мы и превратились в художников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну «Рисовандию». Вы готовы? (воспитатель подходит к магнитной доске с изображением закрытой двери)

Дети:

Да

Воспитатель:

Чтобы попасть в волшебную страну «Рисовандию», надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?(руки в замок)

Потянули(руки тянутся в стороны)

Покрутили(круговые движения пальцев)

Постучали(ладони стучат друг о друга)

И открыли(разомкнули пальцы).

Воспитатель:

Посмотрите дверь не открывается! Давайте попробуем еще раз.(повторяем еще раз)

Дети:

Ребята дверь открылась.

Основная часть.

Открываем двери на ватмане, за которой дети видят не цветную полянку. Скажите какая она?

Дети:

Не красивая, грустная

Воспитатель:

Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по- настоящему волшебной. Что для этого нам нужно сделать?

Дети:

Разукрасить полянку

Воспитатель:

Правильно, раскрасить. Ребята, скажите, чем мы обычно рисуем?

Дети:

Краски,карандаши, мелки, гуашь.

Воспитатель:

Только вот досада! В стране «Рисовандии» исчезли все кисточки и карандаши. Давайте попробуем с вами украсить полянку без кисточек и карандашей? Согласны?

Дети:

Да

Воспитатель:

А чем можно рисовать?

Дети:

Ватными палочками, пальчиками, ладошками.

Воспитатель:

А для того, чтобы полянка стала яркой и по-настоящему волшебной, я приглашаю вас подойти к столам и сесть на свои места. На столах у вас есть все, чтобы совершить чудо. Итак, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами. Скажите чего не хватает на небе?

Дети:

Облаков

Воспитатель:

А какого цвета облака?

Дети:

Белые, синие

Воспитатель:

Правильно, давайте возьмем кусочек бумаги, сомнем его, макнем в белую краску и сделаем отпечаток в верхней части листа на небе. Посмотрите на меня. (воспитатель показывает как это сделать)

Воспитатель:

А теперь попробуйте вы. Расскажите, что у вас получилось?

Все нарисовали облака?

Дети:

Облака,

да

Воспитатель:

Ребята, скажите, а чего не хватает на нашем небе?

Дети:

Солнышка.

Воспитатель:

Правильно, солнышка, а рисовать его мы будем ватными палочками, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в желтую краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!

Воспитатель:

Следующее, что мы нарисуем на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадку.

         То он солнышко лучистое,

         То он облачко пушистое.

         Лета ждать не захотел.

         Ветер дунул-облетел!

(Одуванчик)

Воспитатель:

Что это за цветок, ребята?

Дети:

Одуванчик

Воспитатель:

Воспитатель показывает слайд одуванчика.

Воспитатель:

Итак, рисовать одуванчик мы будем так же, как и солнышко, вилкой. Макаем острые кончики вилки в желтую краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек.

Воспитатель:

Ребята, получился у нас цветочек желтый, пушистый?

Дети:

Да

Воспитатель:

Давайте подуем на свои одуванчики, чтобы они высохли. Какие замечательные цветы у нас получились.

Воспитатель:

Ну, ребятки, нам пора отправиться дальше, давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки)

По тропинке побежим

До лужайки добежим.(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки(прыжки на месте)

Стоп. Немного отдохнем

И опять пешком пойдем (ходьба на месте).

Воспитатель:

Воспитатель достает сундучок.

Воспитатель:

Посмотрите, а что это?

Дети :

Картофель

Воспитатель:

А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. И я знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Давайте присядем за столы и будем творить дальше чудеса. Посмотрите на наши полянки, на наших цветочках не хватает бабочек. Берем волшебный картофель, опускаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток. А сейчас вы попробуете сами.

Воспитатель:

Вот такие волшебные полянки у нас получились! Какие же вы, ребята молодцы!

Воспитатель:

Ну вот, ребята, мы побывали с вами в волшебной стране «Рисовандия» и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.(воспитатель говорит заклинание)

Воспитатель:

Ручками хлоп-хлоп

Ножками топ-топ,

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

Заключительная часть (рефлексия):

Ну вот, ребятки мы и вернулись в детский сад. Скажите ребята, где мы сегодня побывали? Вам понравилось? Что вам запомнилось? Чему вы научились? Что вы узнали? Что у вас получилось? Что теперь вы можете?

В следующий раз мы обязательно отправимся с вами увлекательное путешествие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год