Цель:
|
Развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными техниками.
|
Задачи:
|
Образовательная: формировать умение рисовать нетрадиционными способами, реализовать самостоятельную творческую деятельность;
Развивающая: развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом, развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус, умение поддержать беседу;
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с использованием нетрадиционных материалов;
|
Виды детской деятельности:
|
Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, художественная.
|
Материалы и оборудование::
|
Коврик с геометрическими фигурами, мяч, обруч, игрушка мишка, модули, 2 коврика цветка.
|
Ход НОД
|
Вводная часть:
Организационный момент:
|
Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте дружно скажем им доброе утро и помашем ладошками!
|
Дети:
|
Доброе утро!(дети машут ладошками)
|
Воспитатель:
|
Молодцы ребята.
Ребята, сегодня утром, идя в детский сад, я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо.( показывает конверт)
Хотите узнать, что в нем? Давайте его прочитаем!
Ну, внимательно слушайте (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Королева-Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандия». Вы там встретите много интересного. В ней живем мы- добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы-кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам будет интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники.»
|
Воспитатель:
|
Ребята, вы когда-нибудь слышали про такую страну?Интересно, что это за страна такая, «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?
|
Дети :
|
В этой стране можно рисовать.
|
Воспитатель:
|
Ребята, а вы хотите отправиться в эту страну? Но, прежде чем туда отправиться, нам надо стать волшебными художниками. Вы готовы?
|
Дети :
|
Да
|
Воспитатель:
|
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:
«Ручками хлоп-хлоп
Ножками топ-топ
Вокруг себя повернись
В волшебного художника превратись.»
|
Воспитатель:
|
Вот мы и превратились в художников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну «Рисовандию». Вы готовы? (воспитатель подходит к магнитной доске с изображением закрытой двери)
|
Дети:
|
Да
|
Воспитатель:
|
Чтобы попасть в волшебную страну «Рисовандию», надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
|
Пальчиковая гимнастика:
|
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?(руки в замок)
Потянули(руки тянутся в стороны)
Покрутили(круговые движения пальцев)
Постучали(ладони стучат друг о друга)
И открыли(разомкнули пальцы).
|
Воспитатель:
|
Посмотрите дверь не открывается! Давайте попробуем еще раз.(повторяем еще раз)
|
Дети:
|
Ребята дверь открылась.
|
Основная часть.
|
Открываем двери на ватмане, за которой дети видят не цветную полянку. Скажите какая она?
|
Дети:
|
Не красивая, грустная
|
Воспитатель:
|
Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по- настоящему волшебной. Что для этого нам нужно сделать?
|
Дети:
|
Разукрасить полянку
|
Воспитатель:
|
Правильно, раскрасить. Ребята, скажите, чем мы обычно рисуем?
|
Дети:
|
Краски,карандаши, мелки, гуашь.
|
Воспитатель:
|
Только вот досада! В стране «Рисовандии» исчезли все кисточки и карандаши. Давайте попробуем с вами украсить полянку без кисточек и карандашей? Согласны?
|
Дети:
|
Да
|
Воспитатель:
|
А чем можно рисовать?
|
Дети:
|
Ватными палочками, пальчиками, ладошками.
|
Воспитатель:
|
А для того, чтобы полянка стала яркой и по-настоящему волшебной, я приглашаю вас подойти к столам и сесть на свои места. На столах у вас есть все, чтобы совершить чудо. Итак, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами. Скажите чего не хватает на небе?
|
Дети:
|
Облаков
|
Воспитатель:
|
А какого цвета облака?
|
Дети:
|
Белые, синие
|
Воспитатель:
|
Правильно, давайте возьмем кусочек бумаги, сомнем его, макнем в белую краску и сделаем отпечаток в верхней части листа на небе. Посмотрите на меня. (воспитатель показывает как это сделать)
|
Воспитатель:
|
А теперь попробуйте вы. Расскажите, что у вас получилось?
Все нарисовали облака?
|
Дети:
|
Облака,
да
|
Воспитатель:
|
Ребята, скажите, а чего не хватает на нашем небе?
|
Дети:
|
Солнышка.
|
Воспитатель:
|
Правильно, солнышка, а рисовать его мы будем ватными палочками, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в желтую краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!
|
Воспитатель:
|
Следующее, что мы нарисуем на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадку.
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул-облетел!
(Одуванчик)
|
Воспитатель:
|
Что это за цветок, ребята?
|
Дети:
|
Одуванчик
|
Воспитатель:
|
Воспитатель показывает слайд одуванчика.
|
Воспитатель:
|
Итак, рисовать одуванчик мы будем так же, как и солнышко, вилкой. Макаем острые кончики вилки в желтую краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек.
|
Воспитатель:
|
Ребята, получился у нас цветочек желтый, пушистый?
|
Дети:
|
Да
|
Воспитатель:
|
Давайте подуем на свои одуванчики, чтобы они высохли. Какие замечательные цветы у нас получились.
|
Воспитатель:
|
Ну, ребятки, нам пора отправиться дальше, давайте встанем и отдохнем.
|
Физкультминутка:
|
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки)
По тропинке побежим
До лужайки добежим.(бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки(прыжки на месте)
Стоп. Немного отдохнем
И опять пешком пойдем (ходьба на месте).
|
Воспитатель:
|
Воспитатель достает сундучок.
|
Воспитатель:
|
Посмотрите, а что это?
|
Дети :
|
Картофель
|
Воспитатель:
|
А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. И я знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Давайте присядем за столы и будем творить дальше чудеса. Посмотрите на наши полянки, на наших цветочках не хватает бабочек. Берем волшебный картофель, опускаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток. А сейчас вы попробуете сами.
|
Воспитатель:
|
Вот такие волшебные полянки у нас получились! Какие же вы, ребята молодцы!
|
Воспитатель:
|
Ну вот, ребята, мы побывали с вами в волшебной стране «Рисовандия» и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.(воспитатель говорит заклинание)
|
Воспитатель:
|
Ручками хлоп-хлоп
Ножками топ-топ,
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
|
Заключительная часть (рефлексия):
|
Ну вот, ребятки мы и вернулись в детский сад. Скажите ребята, где мы сегодня побывали? Вам понравилось? Что вам запомнилось? Чему вы научились? Что вы узнали? Что у вас получилось? Что теперь вы можете?
В следующий раз мы обязательно отправимся с вами увлекательное путешествие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
|