Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Обитатели морского дна»
ИЗО детям
Автор: Переверзева Анита Георгиевна   
05.12.2023 13:39

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Обитатели морского дна»Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Обитатели морского дна»

Цель: Развивать творческие способности детей, чувства цвета при помощи нетрадиционнойтехники рисования. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционнойтехникой рисования — «цветнойграттаж».

Задачи:

  1. Вызвать у детей интерес к работе в новой технике рисования – «граттаж».
  2. Закреплять знания об основных, составных.
  3. Закреплять знания о разновидностях рыб и жителей морей, их особенностях строения (туловище, хвост, чешуя, плавники).
  4. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими цвет.
  5. Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.

Обогащение словаря: цвет, оттенок, спектр, основные и составные цвета, процарапывание, «граттаж».

Предварительная работа: подготовка картона ктехнике «цветнойграттаж», беседа обобитателях моря, рассматривание иллюстраций о разновидностях рыб иобитателях морей и океанов.

Материал: схема спектра, картон, обработанный втехнике «граттаж», клеенки, палочки для процарапывания, образцы: разные виды рыбок, салфетки, презентация: «Страна Рисования», фонограмма сморскими звуками.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да). А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:

- «Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всемицветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома –разноцветные».

- Что это за страна? (Рисования) В этой сказочной стране живет добрая и веселая Королева-Кисточка помощниками, которые помогали ей в работе. В этом королевстве было три города. Я сейчас вам их назову, а вы догадайтесь, какие краски там живут.

-Первый город назывался город Снега. Какие краски там живут?

-Правильно, Белые краски.

-Второй город назывался город Ночи.

- Да, там живет Черная краска.

-А третий город назывался – город Спектр.

-Как вы думаете, какие там живут краски?

- Правильно, там живут разноцветные краски или краски разных цветов (показываю детям спектральный круг).

- Как вы думаете, какие 3 основные цвета живут в городе Спектр?

- Правильно: красный, желтый, синий.

- А ещё эти цвета любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета.

  • Красный и желтый — получается оранжевый
  • Красный и синий — получается фиолетовый

- Желтый и синий — получается зеленый.

- Вот такие краски живут у Королевы-Кисточки и помогают ей рисовать. А она рисует всё, что видит.

- Ой, а где же Королева-Кисточка? (ищу её и показываю её, а в руках у неё палочки и черные листы) Посмотрите, она грустная.

- Что случилось, Королева-Кисточка?

-Я хотеланарисоватьвам разноцветный яркий рисунок и подарить его ребятам. Но случилась беда: черная краска обиделась, что я ее нигде не использовала и вот: от подружек кисточек остались одни палочки, да краски остальные она спрятала. И все листы черная краска покрасила в черный цвет. Как же мне теперьрисовать? Помогите мне, ребята.

- Поможем Королеве-Кисточке, ребята?

- Как же вы мне можете помочь, если у вас нет ни красок, ни кисточек?

- Наши ребята знают разныетехники рисования. Одна из них — «граттаж».

- А что такое «граттаж»? (Это — процарапывание)

- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, арисоватьможно и острыми палочками! Рисовать мы будем на тему: «Обитатели морского дна». Это могут быть и аквариумные рыбки, иобитатели морских глубин. Давайте вспомним, какие части есть у рыбок (туловище с головой, хвост, плавники, чешуя, которая покрывает всё туловище у рыбок)

Физкультминутка «Я открою свой альбом»

- Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Королева Кисточка очень ждёт нашей помощи!

(Показ выполнения работы)

- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумагештрихами и чернота исчезнет. Так же не забываем о технике безопасности.

- Давайте сначала разомнем свои пальчики:

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плыветморской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

- А теперь, перед тем, как будетерисовать, подумайте, как и где у вас будут располагаться на листе предметы. (Звучит спокойная музыка со звуками моря)

Вывешиваются готовые работы на доску, дети рассматривают их, анализируют.

- Королева-Кисточка: Спасибо вам, ребята. Я теперь знаю, что можнорисовать и палочкой. А с черной краской мы помиримся. Если бы не она, то я бы и не узнала, что есть такаятехника, как «граттаж».

- Чем мы с вами занимались сегодня, ребята? (мы познакомились с жителями города Спектр, показали Королеве-Кисточке новуютехнику рисования- «граттаж», научили её дружить со всеми красками её королевства, вспомнили основные, составные цвета и оттенки, научилисьрисовать разных рыбок.

- Теперь мы будем ждать новой встречи с Королевой-Кисточкой.

-До свидания, ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год