Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Обитатели морского дна» |
ИЗО детям | |||
Автор: Переверзева Анита Георгиевна | |||
05.12.2023 13:39 | |||
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Обитатели морского дна» Цель: Развивать творческие способности детей, чувства цвета при помощи нетрадиционнойтехники рисования. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционнойтехникой рисования — «цветнойграттаж». Задачи:
Обогащение словаря: цвет, оттенок, спектр, основные и составные цвета, процарапывание, «граттаж». Предварительная работа: подготовка картона ктехнике «цветнойграттаж», беседа обобитателях моря, рассматривание иллюстраций о разновидностях рыб иобитателях морей и океанов. Материал: схема спектра, картон, обработанный втехнике «граттаж», клеенки, палочки для процарапывания, образцы: разные виды рыбок, салфетки, презентация: «Страна Рисования», фонограмма сморскими звуками.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да). А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ: - «Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всемицветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома –разноцветные». - Что это за страна? (Рисования) В этой сказочной стране живет добрая и веселая Королева-Кисточка помощниками, которые помогали ей в работе. В этом королевстве было три города. Я сейчас вам их назову, а вы догадайтесь, какие краски там живут. -Первый город назывался город Снега. Какие краски там живут? -Правильно, Белые краски. -Второй город назывался город Ночи. - Да, там живет Черная краска. -А третий город назывался – город Спектр. -Как вы думаете, какие там живут краски? - Правильно, там живут разноцветные краски или краски разных цветов (показываю детям спектральный круг). - Как вы думаете, какие 3 основные цвета живут в городе Спектр? - Правильно: красный, желтый, синий. - А ещё эти цвета любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета.
- Желтый и синий — получается зеленый. - Вот такие краски живут у Королевы-Кисточки и помогают ей рисовать. А она рисует всё, что видит. - Ой, а где же Королева-Кисточка? (ищу её и показываю её, а в руках у неё палочки и черные листы) Посмотрите, она грустная. - Что случилось, Королева-Кисточка? -Я хотеланарисоватьвам разноцветный яркий рисунок и подарить его ребятам. Но случилась беда: черная краска обиделась, что я ее нигде не использовала и вот: от подружек кисточек остались одни палочки, да краски остальные она спрятала. И все листы черная краска покрасила в черный цвет. Как же мне теперьрисовать? Помогите мне, ребята. - Поможем Королеве-Кисточке, ребята? - Как же вы мне можете помочь, если у вас нет ни красок, ни кисточек? - Наши ребята знают разныетехники рисования. Одна из них — «граттаж». - А что такое «граттаж»? (Это — процарапывание) - Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, арисоватьможно и острыми палочками! Рисовать мы будем на тему: «Обитатели морского дна». Это могут быть и аквариумные рыбки, иобитатели морских глубин. Давайте вспомним, какие части есть у рыбок (туловище с головой, хвост, плавники, чешуя, которая покрывает всё туловище у рыбок) Физкультминутка «Я открою свой альбом» - Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Королева Кисточка очень ждёт нашей помощи! (Показ выполнения работы) - Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумагештрихами и чернота исчезнет. Так же не забываем о технике безопасности. - Давайте сначала разомнем свои пальчики: «Подводный мир» Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком». Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз. Здесь прозрачная вода. Плыветморской конек сюда. Вот медуза, вот кальмар. А это? Это рыба-шар. А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. - А теперь, перед тем, как будетерисовать, подумайте, как и где у вас будут располагаться на листе предметы. (Звучит спокойная музыка со звуками моря) Вывешиваются готовые работы на доску, дети рассматривают их, анализируют. - Королева-Кисточка: Спасибо вам, ребята. Я теперь знаю, что можнорисовать и палочкой. А с черной краской мы помиримся. Если бы не она, то я бы и не узнала, что есть такаятехника, как «граттаж». - Чем мы с вами занимались сегодня, ребята? (мы познакомились с жителями города Спектр, показали Королеве-Кисточке новуютехнику рисования- «граттаж», научили её дружить со всеми красками её королевства, вспомнили основные, составные цвета и оттенки, научилисьрисовать разных рыбок. - Теперь мы будем ждать новой встречи с Королевой-Кисточкой. -До свидания, ребята.
|