Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нетрадиционная техника рисования в детском саду
ИЗО детям
Автор: Бондарева Наталья Владимировна   
20.07.2023 19:18

Нетрадиционная техника рисования в детском садуНетрадиционная техника рисования в детском саду

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Творчество (креативность) – активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

Вот уже много лет, я работаю в детском саду. И сейчас стала замечать, что новое поколение детей мало интересуется изобразительной деятельностью, им бы планшет или телефон, а есть дети которые возьмут лист бумаги и боятся начать рисовать, не чувствуют уверенность в своих силах, появляется боязнь белого листа. В своей работе я стала использовать нетрадиционные техники рисования. Они помогли мне привить у детей любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию. Такая техника доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

 

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь нет слова «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. Конечно, экспериментирование во время рисования в нетрадиционных техниках во многом помогает детям справиться со страхами и неуверенностью в себе. Такая техника рисования – это толчок к развитию воображения и творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Термин «нетрадиционный» (от латинскогоtradition – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как вместо готового образца демонстрируется лишь способ действия с нетрадиционным материалом. Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации, коррекции мелкой моторики пальцев рук, такая техники не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспобность на протяжении всего занятия.

Использование нетрадиционных техник в рисовании, способствует ослаблению возбуждения у слишком эмоционально расторможенных детей. Например, игра в кляксы, увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, чем больше сосредотачивается, становится более сдержанным, менее агрессивным.

Таким образом, эта техника способствует коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

В своей работе я использую самодельные инструменты, природные и бросовые материалы. Необычная техника напоминает игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей.

В начале, когда ко мне пришли малыши 1,5 месяцев мы с ними рисовали на разносе с мукой. Малыши с интересом тыкали пальчиком (капельки дождя, крошки для птиц и т.д.), затем были линии, круги. На прогулке мы рисовали на мокром песке палочкой, так постепенно перешли к бумаге.

Первый этап был, конечно – пальчиковый, некоторые дети боялись испачкаться краской, но постепенно вовлекались глядя на сверстников, затем рисовали ладошкой, а когда наши пальчики окрепли в руки стали брать штампики, мятую бумагу, поролон, жесткие кисти и т.д.

Когда ребята подросли, уже ближе к 5 годам им очень понравилась такая техника, как «монотипия». Осенью дети рисовали пейзажи в технике «Отпечатки листьев». Сейчас ребята уже сами используют при выполнении своих работ нетрадиционные материалы. Так, например, колючую спинку ежика, дети изображают пластиковой вилкой, а пушистого кота они рисуют мятой бумагой, снеговика мы рисовали мыльной пеной, дети были в восторге. А сейчас у нас лето, многие дети побывали на море, и я показала, как можно при помощи соли изобразить пляж и море. Технику «набрызг» мы используем чаще всего, когда рисуем космос. А еще ребятам понравилась техника «Пуантилизм», она напоминает им мозаику.

Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Мы с ребятами участвуем в различных конкурсах, делаем тематические выставки в детском саду. Я учу своих детей творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки приобретать эстетическое восприятие.

Наблюдая за работами детей, я вижу как интереснее и содержательнее стали их рисунки, как они стали более уверенными в себе, преодолели страх белого листа, научились чувствовать цвет, форму и я надеюсь, что кто-то из них станет настоящим художником, а самое главное хорошим человеком.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год