Конспект занятию по художественному развитию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой для детей первой младшей группы «Животные жарких стран» |
ИЗО детям | |||
Автор: Каджоян Нектар Асметовна | |||
08.07.2023 11:31 | |||
Конспект занятию по художественному развитию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой для детей первой младшей группы «Животные жарких стран»
Воспитатель Каджоян Нектар Асметовна Задачи:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Ход: 1. Организационная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется? (Цветик — Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания). Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке. Итак Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке! 2 ход занятия. Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он отгадает. А теперь внимание, о ком эта загадка: 1. В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б на встречу не поплыл, Всех проглотит… (Крокодил) 2. Царь зверей он и не диво – Вон какая роскошь – грива! Хоть кошачий рык, но грозный, Лапы – мощь, и взгляд серьезный… (Лев) 3. Кто имеет длинный рог? Отгадайте… (Носорог) 4. Он огромен и велик, у него огромный рот, Он в Африке живет. И зовется … (Бегемот) 5. В Африке бананов и фиников на пальме поляна, а любит их есть африканская … (Обезьяна) Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, давайте разместим их в уголке природы, и у нас получится настоящий зоопарк. Есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это? Высокий и пятнистый с длинной шеей, и питается он листьями — листьями деревьев. Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан! Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера). (Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики, подготовим к рисованию. Воспитатель: есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это? Серый, толстокожий африканский зверь Он хоботом может открыть любую дверь Ушастый очень он, конечно это … (Слон) - Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное. Физкультминутка «Чудесное превращение». Что – то мы устали в нашем путешествии, я предлагаю поиграть в превращения. Дилы — дилы – дилы – появились крокодилы. (Дети изображают дремлющего крокодила). Моты – моты – моты – появились бегемоты. (Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты). Афы – афы – афы – жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображают жирафов). Ны – ны- ны – водой брызгают слоны. (Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают), Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян). - Кто из вас помнит, как называются художники, которые создают рисунки о жизни животных? (художники – анималисты). Художники – анималисты – большие фантазёры. Они могут рисовать животных разными способами, и не только при помощи кисточки. - А вы хотели бы провести эксперимент – нарисовать животных при помощи ладошки? Экспериментальная деятельность с изобразительным материалом Дети садятся за рабочие столы, где расставлены изобразительные принадлежности. Уточняем, что необходимо для рисования ладошкой. Обсуждаем возможности варианты рисования. Рисунок ладошкой «Слон». 1 вариант.
2 вариант.
Рисунок ладошкой «Жираф».
2 вариант.
После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается высушить рисунки и вечеромпоместить работы на выставку «Животные жарких стран». - Каким интересным способом сегодня вы попробовали нарисовать животных? - Как вы считаете, получился ли сегодня наш эксперимент? - Что вам было трудно в работе? А что легко? - Как вы считаете, справились ли вы с работой? Можно из наших рисунков сделать выставку «Животные жарких стран», почему? - Тогда приглашаю вас вечером прийти в изостудию и оформить выставку. Спасибо за работу.
|