Конспект открытого занятия «Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования «Букет гортензий» |
ИЗО детям | |||
Автор: Мягкова Анна Сергеевна | |||
29.07.2023 20:59 | |||
Конспект открытого занятия «Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования «Букет гортензий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детски сад комбинированного вида №28 «Ручеек» Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ д/с к/в № 28 «Ручеек» Мягкова Анна Сергеевна г. Химки 2023г. Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей. Задачи:
Материалы и оборудование:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение. 1. Основная часть: Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки? Дети: да! Воспитатель: А я люблю их рассказывать: «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве красок живёт Волшебник мыльных пузырей. Всему свету он дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри». А вам нравится пускать мыльные пузыри? Дети: Да! Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. Мы сегодня отправимся в Королевство красок. Чтобы попасть в Королевство красок и стать волшебниками, нужно пройти через волшебные ворота хорошего настроения. - Проходите через ворота хорошего настроения. (Дети и воспитатель проходят) Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют) А для того, чтобы совершить чудо, волшебник мыльных пузырей нам прислал вот такой замечательный набор из различных трубочек и других приспособлений. С их помощью можно творить волшебство и даже нам самим стать волшебниками. И волшебник попросил нас помочь ему! Он подарил нам картину, но она незакончена. И мы с помощью волшебства должны ее закончить! Опыт 1. Воспитатель: Для начала, я предлагаю сейчас присесть за столы и посмотреть, у нас с вами стоит два стаканчика с жидкостью. Давайте же мы их сравним. Чем отличаются жидкости? (дети дают свои ответы) Воспитатель: Верно, в одном стаканчике прозрачная жидкость, без запаха и цвета, а в другом вода имеет оттенок, вода не прозрачная и имеет легкий аромат. Все от того, что в ней есть мыльное средство! Предлагаю взять стаканчик с водой и подуть в трубочку. Что же мы с вами сейчас наблюдаем? Дети: бурление, вода пузырится. Воспитатель: А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются? Дети дают свои ответы. Воспитатель: Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого надо добавить в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем поиграть с пузырями. Давайте же попробуем подуть во второй стаканчик, получится ли у нас настоящие мыльные пузыри и пена. (Рассматриваем с детьми получившуюся пену) (Воспитатель вместе с детьми рассматривает и рассуждает):
Опыт 2 Воспитатель: а как вы думаете, бесцветными пузырями можно, что — либо нарисовать? Дети высказывают свои предположения. Давайте проверим? Дети: Да! (Один из детей надувает пузыри в стакане и прикладывают листочек. И кроме пены, дети там ничего не видят.) Воспитатель: а что же нам тогда делать? Дети предлагают свои варианты. Опыт 3: Воспитатель: конечно, дети, в раствор надо добавить краски. (добавляем краску в мылящийся раствор) Я вам приготовила цветной мыльный раствор, давайте попробуем порисовать им. Дети экспериментируют, рисуют. Работы, по окончании работы, остаются на столах. Воспитатель: Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно. А еще пузыри любят играть в превращалки. Хотите немного поиграть? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Но сначала, я предлагаю вам размяться. Физкультминутка «Мыльные пузыри» Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте Но пузырь летит так быстро — покружиться на месте И его нам не поймать — разводят руки в стороны Воспитатель: Пузырик от нас улетел, но на столах у нас, ребята, лежат листы с нарисованными пузырями, которые ждут, чтобы вы с ними поиграли. (Воспитатель предлагает детям сесть). Воспитатель: Мы с вами пофантазировали, а теперь начнём колдовать, в чудеса всё превращать. Сейчас мы с вами вырежем цветы и приклеим на нашу картину и закончим ее. Дети вырезают круги от мыльных пузырей. По ходу вырезения и приклеивания, при необходимости, задаются наводящие вопросы. 1. Рефлексия. Игра «Хорошо – плохо» Воспитатель: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях? Дети: Они красивые, ими можно играть, они нас радуют. Воспитатель: А, что плохого в пузырях? Дети: Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать. Воспитатель: Молодцы, все вы знаете! Поэтому надо быть очень аккуратными. Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо. -Давайте посмотрим у кого, что получилось (рассматриваются работы, воспитатель хвалит детей). -Ребята, вам понравилось рисовать пузырями? -Что для вас было самым трудным? -А что лёгким? Дети делятся своими впечатлениями. Ребята, вы сегодня нарисовали пузыри и я предлагаю вернуться из этого королевства в нашу группу и всем рассказать как делать сказку из мыльных пузырей. (дети покидают королевство красок через ворота хорошего настроения)
|