Мастер класс рисование декоративным песком «Осенний пейзаж» |
ИЗО детям | |||
Автор: Мягкова Лилия Зуфаровна | |||
06.02.2023 16:51 | |||
Мастер класс рисование декоративным песком «Осенний пейзаж» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №33г. Томск «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования» Автор Мягкова Л.З. Цель: расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования песком (рисование природным и декоративным песком) Задача: познакомить с одним из способов рисования песком в нетрадиционной технике. Оборудование:
Вы когда-нибудь задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Основная идея по работе с нетрадиционными техниками способствует развитию детской художественной одаренности, личностному интеллектуальному развитию детей, развивает память, психику, творчество, подготавливает ребенка к школе. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. «В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь» Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Этот необычный вид искусства называется Sand art (искусство песка), появился в 70-е годы ХХ столетия. Основоположник этого направления режиссёр – мультипликатор Кэролин Лиф. Песок — это та же краска. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Рисование песком — один из нетрадиционных способов изобразительной деятельности. Познакомившись с этим необычным искусством, мы познакомили с ним наших детей. Рисовать можно одним и несколькими пальчиками, ладошкой, кулачком, его тыльной стороной. При этом развивается мелкая моторика рук ребенка. Именно тактильная форма ощущений тесно связана с мыслительными операциями, с познанием мира. Мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь на песке даже трудные задачи решаются легче. Рисование песком и по песку– во-первых обладают колоссальным значением для развития мелкой моторики руки ребенка. Во-вторых, дошкольник учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), понимать себя и других. Так закладывается база для формирования навыков позитивной коммуникации. Сегодня мы вас познакомим с нетрадиционной техникой рисования. Рисование природным и декоративным песком. Давайте немного поговорим о песке, каким он бывает? Что из него можно слепить? Вы когда-нибудь задумывались, что песком можно рисовать? Мы вам предлагаем всем вместе нарисовать осенний пейзаж песком. Давайте посмотрим что мы будем использовать в изобразительной деятельности. Песок можно потрогать, помять. Пересыпать из одной руки в другую. Обратите внимание на цвет песка, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый. Начнем с рисования стволов деревьев. Используя прием — щепотка (песок между пальцами, насыпание песочной струйкой.). Слой песка не должен быть толстым. Фон можно сделать: собрать песок в кулак положить песок на ладонь как на лопатку и равномерно рассыпать его по стеклу. Осенью деревья богаты осенней листвой. Посыпаем небольшое количество песка на ствол. Так же можно добавить голубое небо, опавшие листья, солнце. Вот и получилась картина! «Осенний пейзаж»
|