Конспект занятия «Морозные узоры» |
ИЗО детям | |||
Автор: Желтикова Людмила Михайловна | |||
09.02.2023 10:10 | |||
Конспект занятия «Морозные узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Вид деятельности: Декоративное рисование Старшая группа (5-6 лет) Воспитатель: Желтикова Людмила Михайловна 2023 г.
Программное содержание. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция с образовательными областями. «Познавательное развитие»:
«Речевое развитие»:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Демонстрационный материал: Плакаты «Зимнее окно», «Зима», «Морозные узоры» на цифровом носителе, аудиозапись П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Раздаточный материал: Тонированный черной гуашью альбомный лист, кисть с тонким ворсом, белая гуашь, баночка с водой, салфетки. Методические приемы: Загадки, сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, анализ работ. Ход занятия. 1. Вводная часть Воспитатель: Ребята, нам сегодня утром принесли письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Хотите узнать, что в нем? Дети: Да. Воспитатель: 1. Все его зимой боятся Больно может он кусаться Прячьте уши, щеки, нос, Ведь на улице … (Мороз) 2. С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, белые… (Снежинки) Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки. Письмо открывается, и Дедушка Мороз пишет, что деревья он украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята? (Ответы детей). Воспитатель: Из каких элементов составлены узоры? Дети: Узоры составлены из коротких линий, штрихов, завитков, снежинок. Воспитатель: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему. Поможем, ребята? Дети: Да. Воспитатель: Предлагаю пройти всем за столы. 2. Основная часть. Воспитатель: Сначала подготовим наши пальцы. Пальчиковая гимнастика Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу) Поиграем–ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.) Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши) Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть) Сильно надо растереть. (Ладонь о ладонь.) Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями) Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.) Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой морозный узор. Пофантазировать вам поможет музыка Петра Ильича Чайковского. Самостоятельная творческая деятельность детей. (Педагог оказывает индивидуальную помощь детям, обращает внимание расположение рисунков на всем листе). Физкультминутка Рано утором в парк ходили (ходьба на месте) Там снеговика лепили ( «лепим» руками комочки) А потом с горы катились (Волнообразные движения руками) Веселились и резвились (прыжки на месте) Холодно гулять зимой (киваем головой) Побежим скорей домой (возвращаемся на места) 3. Заключительная часть. Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились красивые морозные узоры. Скажите, какие элементы мы использовали при рисовании. Какой узор получился самый красивый, какой самый ажурный? Какие приемы при рисовании использовали? (Ответы детей). Воспитатель: Пусть наши рисунки украсят нашу группу и порадуют Дедушку Мороза.
|