Конспект ООД по рисованию в средней группе «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). |
ИЗО детям | |||
Автор: Имамутдинова Алсу Шафиулловна | |||
17.01.2023 10:00 | |||
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Подготовила Воспитатель Имамутдинова А Ш Вид деятельности: изобразительная. Цель: способствовать развитию творческих способностей детей посредством использования различных приёмов и техник рисования. Обучающие: Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу при этом используя кисть, поролон, и ватные палочки. Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к миру природы. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы, инструменты, оборудование: Макет карандаша или изображение карандаша на палочке, репродукции картин: А.Васнецов «Зимний сон»; И.Шишкин «Зима»; Э. Панов «В лесу. Зима»; На каждого ребёнка: бумага фиолетового или тёмно-синего цвета, белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, небольшой кусок поролона закреплённый на палочке, ватные палочки. Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукции картин с изображением зимнего леса. Ход занятия. Вводная часть: Карандаш: Здравствуйте, ребята! Я весёлый карандаш и люблю рисовать (дети стоят в кругу). Вот собрался рисовать зимний лес, но не знаю как? Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут. Карандаш: Ребята, а вы были в зимнем лесу? Воспитатель: Конечно, ребята были в зимнем лесу. Давайте поможем нашему гостю карандашу увидеть всю красоту зимнего леса. А сейчас вдохнём свежий воздух морозного утра, возьмёмся за руки и посмотрим друг на друга с улыбкой. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро продлиться до вечера! Давайте представим, что мы попали в сказочный лес. Мы молодые, стройные, тонкие, красивые деревья потянемся вверх распрямим веточки (плавно поднимаем руки вверх) и улыбнёмся. А теперь мы старые, корявые деревья, толстые веточки тянутся вниз, изогнулись (руки чуть приподняли и отодвинули от своего тела), нахмурились. Идёт снег, снежинки кружатся (кружимся) и опускаются на землю (сели). Воспитатель: Ребята, а что из снега можно сделать? Дети: Можно слепить снежки, снежную бабу, крепость, сделать горку. Воспитатель: Я вижу вы любите играть зимой, и я вам предлагаю поиграть вместе. «Зимние игры» Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах), И в снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки). Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую) Стали лепить их и друг в друга кидать ( «слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь). Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения) —бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький) Весело зимой! Не хочется домой! Основной этап: Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие художники рисовали зимний лес. Дети подходят к репродукциям картин выставленных на мольберте: А.Васнецов «Зимний сон»; И.Шишкин «Зима»; Э. Панов «В лесу. Зима» Посмотрите, как художники нарисовали лес. На земле и на деревьях лежит пушистый снег. Деревья зимой все укрыты от мороза и берёзки и сосны, и ели. Они стоят в тишине, наряженные в тёплую шубу. Ребята, а наш карандаш что-то загрустил. Он хочет вместе с нами скорее нарисовать волшебный сказочный лес. Всё готово для вашего творчества. Выбирайте фон и садитесь на свои места (фон фиолетовый или тёмно-синий). Дедушка Мороз зимой заботится о деревьях и укрывает их теплым одеялом — снегом. А какой снег? Дети: Белый. Воспитатель: Поэтому рисовать мы будем с вами белой краской. Ребята, а деревья в лесу все одинаковые? Дети: Нет, они разные. Одни молодые — тонкие, другие старые – толстые. Одни высокие, а другие низкие. В лесу растут берёзки, ели, сосны, ивы, рябины. Правильно, ребята, если деревце молодое у него тонкий ствол. Рисуем её кончиком, чуть касаясь листа бумаги. А если деревце старое – толстый ствол, нажимаем на кисть (показ воспитателя). А теперь еще раз посмотрим на картины художников, внимательно рассмотрим деревья... У берёзки, ивы ветки тоненькие спускаются вниз и чем ниже тем длиннее. У сосны ветки растут в верхней части ствола и тянутся вверх. А у ели ветки идут сверху вниз и чем ниже ветки тем они длиннее и гуще. Ель похожа, на какую геометрическую фигуру? Дети: Ель напоминает треугольник. Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, подумайте какой у вас будет лес: хвойный, где будут стоять ели и сосны или берёзовая роща или смешанный лес. Не забывайте, как нужно сидеть. Ножки дружно, спинка прямая. На листе бумаги мы нарисуем 3, 4 дерева, поэтому расположим лист горизонтально. Посмотрите внимательно, как будем рисовать ель. Определите место, где будет расти ель (по середине листа или справа). Дерево рисуем небольшое, у нас в лесу много деревьев. Начинаем рисовать со ствола – линия сверху вниз, ветки сначала короткие рисуем кончиком кисти, а потом всё длиннее и длиннее и больше нажим на кисть. Теперь найдём место для берёзы, рисуем ствол тонкой линией сверху вниз, не нажимаем на кисть, и теперь возьмём волшебную палочку с поролон наберём на неё белую краску и припорошим берёзку снегом. В лесу растут не только деревья, но и кустарники: калина, шиповник, малина ветки снизу вверх, несколько прямых линий, как будто салют и сделаем снег поролоном, чтобы веточкам было тепло. По небу изобразим, как плывут облака — поролоном. А как можно нарисовать снежинки? Дети: Кисточкой, ватной палочкой и пальчиком. Воспитатель: Для того чтобы нарисовать снежинки возьмём ватную палочку опустим в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки. Если на рисунке будут сугробы, то необходимо рисовать волнистые линии можно пальчиком или кистью, если же снега мало, можно нарисовать прямую линию. Воспитатель помогает, у кого появляются трудности, хвалит детей. Подведение итогов: Ребята подойдите сюда, здесь на вас смотрит один грустный карандаш, а другой весёлый (стоят два мольберта на них висят изображения грустного и весёлого карандаша). Выберите, к какому карандашу вы поставите свою работу, крепите её магнитиком. -Катя, почему поставила к весёлому карандашу свою работу? - Я считаю, что у меня всё удалось, все деревья укрыты белым снегом. -Соня, а ты почему поставила свою работу у грустного карандаша? -Я не успела нарисовать облака, и как идёт снег ватной палочкой. -Ваня, а почему ты поставил к грустному карандашу свою работу? -Мне стало его жалко, я не хочу, чтобы он скучал. -Молодец! Пожалел грустный карандашик! -Давайте издали посмотрим на наши зимние картины, получился густой, непроходимый лес, так и хочется в нём прогуляться.
|