Конспект НОД по рисованию в средней группе «В гостях у сказки» |
ИЗО детям | |||
Автор: Щеглакова Ольга Николаевна | |||
17.01.2023 10:23 | |||
Конспект НОД по рисованию в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание
Материал: Набор игрушек к сказке «Колобок» Листы бумаги А-3 с фоном Оборудование: Гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», показ кукольного театра «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование деревьев, солнца, травки, колобка, животных. Ход занятия: Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна) Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) В мире много разных сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди Сказка в двери постучится- Скажем гостье: «Заходи!». Воспитатель: Вот мы с вами оказались на сказочной поляне. На столе выставлены герои сказки «Колобок» Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости? Дети: Колобок Воспитатель: Ребята вы знаете эту сказку? кого встретил колобок, когда ушел от бабушки и дедешки? Дети: зайца, волка, медведя и лису. Воспитатель: Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных? (туловище, голова, лапы, хвост) Какой формы туловище у всех животных? Дети: овальной Воспитатель: голова какой формы? Дети: круглая Воспитатель: какой формы ушки у всех живлотных? Они у всех одинаковые? Дети: нет. У зайчика-длинные, у волка и лисы треугольные, у медведя маленькие круглые Воспитатель: А какие хвостики у всех этих животных? Дети: у зайца и медведя маленькие и круглые, у лисы длинный, пушистый, а у волка длинный, но не пушистый Воспитатель: А шерсть какого цвета у этих животных? Дети: у зайчика и волка-серая, у медведя-коричневая, у лисы оранжевая, рыжая) Воспитатель: ребятки, а колобок какой формы? Дети: круглый Воспитатель: А какого он цвета? Дети: желтого Физкультминутка: С колобком и мы шагали И немножечко устали А сейчас мы дружно встанем Отдохнем немного с вами Влево, вправо повернись Наклонись и поднимись, Ручки вверх, ручки в бок, И на месте прыг да скок А теперь бежим припрыжку Молодцы! Мои зайчишки Замедляем зайки шаг И на месте стой! Вот так! А сейчас мы сядем дружно Нам еще работать нужно. На доске образцы рисования зайца, волка, медведя. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы будем рисовать картинки к сказке «Колобок» и сделаем из них книгу. Кого будет рисовать Соня сегодня? Кого повстречает у нее колобок? Ребенок: Зайчика Воспитатель: а с чего ты начнешь рисовать зайчика: Ребенок: туловище овальной формы, голова, длинные ушки, длинные лапки, зайчик будет серого цвета Воспитатель: а еще зайчику можно добавить белые усики и белый шарфик. Воспитатель: а Магомед какое животное будет рисовать? Магомед: медведя Воспитатель: туловище какой формы у медведя? Ребенок; овальное толстое, ушки маленькие круглые, лапы овальные толстые Воспитатель: Матвей какое животное будет рисовать? Матвей: волка Воспитатель: с чего начнешь рисовать волка? Ребенок: туловише овальное, не толстое, ушки треугольные, у волка есть пасть, лапы и хвост длинный. Воспитатель: А я вам сейчас покажу как мы будем рисовать лисичку. Какого цвета у нас будет лиса: (оранжевого) Беру кисточку до воротничка, надо разбудить мою кисточку о дно баночки с водой, окунаю в краску весь ворс кисточки, головку, лишнюю красочку я снимаю о край баночки и сразу начинаю рисовать: Ставлю кисть и одним движением рисую туловище, туловище не толстое, лисичка стройная, красивая, сразу закрашиваю с верху вниз, теперь голову, закрашиваю слева на право, носик длинный у лисы, ушки треугольные, лапки, длинный пушистый хвостик. Затем я обязательно помою кисточку, осушу ее о салфетку. Воспитатель: Кого встретили все эти сказочные герои? Дети: колобка Воспитатель: у меня на рисунке лисичка встретит колобка Воспитатель: ребятки, а что еще есть у всех животных и у колобка? Дети: глазки, ротик, носик. Воспитатель: чем мы будем рисовать эти части Дети: тычком Воспитатель: какого цвета глазки и носик у животных и какого у колобка? Дети: У животных- черные, у колобка оранжевые Воспитатель: а можно сразу рисовать глазки, носик, р Дети: нет. Краска должна высохнуть. Воспитатель: у меня уже высохла краска. Зайчик повернулся к нам лицом значит у него я рисую два глазика, носик и ротик и у мишки тоже, а волк и лисичка повернулись к колобку, а к нам боком, у них я нарисую один глазик и носик. Воспитатель: а пока сохнет краска что можно еще нарисовать в нашей сказке? Дети: елочки, травку, солнышко, тропинку. Давайте перед работой разомнем наши пальчики Колобок румяный бок укатился за порог Скок-скок-скок-скок укатился за порог Покатился колобок по тропинке во лесок Скок-скок-скок-скок по тропинке во лесок Повстречал в лесу зайчонка и зубастого волчонка Мишку косолапого, а лисичка колобка Хвать! Взяла и сцапала! А теперь мы начинаем рисовать странички из сказки «Колобок» Во время рисования воспитатель помогает детям напоминаниями, советами, при необходимости практической помощью, следит за правильной позой. Воспитатель выкладывают рисунки в определенной последовательности. Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какие замечательные иллюстрации у вас получились. Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку и покажем детям из других групп А вы знаете что в сказках случаются чудеса? Ой, ребята, а вот и чудо! Посмотрите здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней? Посмотрите здесь угощения, это герои сказки решили вас поблагодарить. Давайте скажем им спасибо.
|