Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по рисованию в средней группе «В гостях у сказки»
ИЗО детям
Автор: Щеглакова Ольга Николаевна   
17.01.2023 10:23

Конспект НОД по рисованию в средней группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «В гостях у сказки»

Программное содержание

  1. Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, травку, деревья)
  2. Продолжать формировать представления детей о форме предметов (круглая, овальная), величине, расположении частей.
  3. Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.
  4. Продолжать закреплять представления детей о цвете (коричневый, оранжевый)
  5. Закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать форму в одном направлении не выходя за контур, чисто промывать кисть, пользоваться тычком.
  6. Развивать эстетическое восприятие

Материал:

Набор игрушек к сказке «Колобок»

Листы бумаги А-3 с фоном

Оборудование:

Гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой

Предварительная работа:

 

Чтение сказки «Колобок», показ кукольного театра «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование деревьев, солнца, травки, колобка, животных.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди

Сказка в двери постучится-

Скажем гостье: «Заходи!».

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на сказочной поляне.

На столе выставлены герои сказки «Колобок»

Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята вы знаете эту сказку? кого встретил колобок, когда ушел от бабушки и дедешки?

Дети: зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных? (туловище, голова, лапы, хвост)

Какой формы туловище у всех животных?

Дети: овальной

Воспитатель: голова какой формы?

Дети: круглая

Воспитатель: какой формы ушки у всех живлотных? Они у всех одинаковые?

Дети: нет. У зайчика-длинные, у волка и лисы треугольные, у медведя маленькие круглые

Воспитатель: А какие хвостики у всех этих животных?

Дети: у зайца и медведя маленькие и круглые, у лисы длинный, пушистый, а у волка длинный, но не пушистый

Воспитатель: А шерсть какого цвета у этих животных?

Дети: у зайчика и волка-серая, у медведя-коричневая, у лисы оранжевая, рыжая)

Воспитатель: ребятки, а колобок какой формы?

Дети: круглый

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: желтого

Физкультминутка:

С колобком и мы шагали

И немножечко устали

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем немного с вами

Влево, вправо повернись

Наклонись и поднимись,

Ручки вверх, ручки в бок,

И на месте прыг да скок

А теперь бежим припрыжку

Молодцы! Мои зайчишки

Замедляем зайки шаг

И на месте стой! Вот так!

А сейчас мы сядем дружно

Нам еще работать нужно.

На доске образцы рисования зайца, волка, медведя.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы будем рисовать картинки к сказке «Колобок» и сделаем из них книгу.

Кого будет рисовать Соня сегодня? Кого повстречает у нее колобок?

Ребенок: Зайчика

Воспитатель: а с чего ты начнешь рисовать зайчика:

Ребенок: туловище овальной формы, голова, длинные ушки, длинные лапки, зайчик будет серого цвета

Воспитатель: а еще зайчику можно добавить белые усики и белый шарфик.

Воспитатель: а Магомед какое животное будет рисовать?

Магомед: медведя

Воспитатель: туловище какой формы у медведя?

Ребенок; овальное толстое, ушки маленькие круглые, лапы овальные толстые

Воспитатель: Матвей какое животное будет рисовать?

Матвей: волка

Воспитатель: с чего начнешь рисовать волка?

Ребенок: туловише овальное, не толстое, ушки треугольные, у волка есть пасть, лапы и хвост длинный.

Воспитатель: А я вам сейчас покажу как мы будем рисовать лисичку.

Какого цвета у нас будет лиса: (оранжевого)

Беру кисточку до воротничка, надо разбудить мою кисточку о дно баночки с водой, окунаю в краску весь ворс кисточки, головку, лишнюю красочку я снимаю о край баночки и сразу начинаю рисовать:

Ставлю кисть и одним движением рисую туловище, туловище не толстое, лисичка стройная, красивая, сразу закрашиваю с верху вниз, теперь голову, закрашиваю слева на право, носик длинный у лисы, ушки треугольные, лапки, длинный пушистый хвостик.

Затем я обязательно помою кисточку, осушу ее о салфетку.

Воспитатель: Кого встретили все эти сказочные герои?

Дети: колобка

Воспитатель: у меня на рисунке лисичка встретит колобка

Воспитатель: ребятки, а что еще есть у всех животных и у колобка?

Дети: глазки, ротик, носик.

Воспитатель: чем мы будем рисовать эти части

Дети: тычком

Воспитатель: какого цвета глазки и носик у животных и какого у колобка?

Дети: У животных- черные, у колобка оранжевые

Воспитатель: а можно сразу рисовать глазки, носик, р

Дети: нет. Краска должна высохнуть.

Воспитатель: у меня уже высохла краска. Зайчик повернулся к нам лицом значит у него я рисую два глазика, носик и ротик и у мишки тоже, а волк и лисичка повернулись к колобку, а к нам боком, у них я нарисую один глазик и носик.

Воспитатель: а пока сохнет краска что можно еще нарисовать в нашей сказке?

Дети: елочки, травку, солнышко, тропинку.

Давайте перед работой разомнем наши пальчики

Колобок румяный бок укатился за порог

Скок-скок-скок-скок укатился за порог

Покатился колобок по тропинке во лесок

Скок-скок-скок-скок по тропинке во лесок

Повстречал в лесу зайчонка и зубастого волчонка

Мишку косолапого, а лисичка колобка Хвать! Взяла и сцапала!

А теперь мы начинаем рисовать странички из сказки «Колобок»

Во время рисования воспитатель помогает детям напоминаниями, советами, при необходимости практической помощью, следит за правильной позой.

Воспитатель выкладывают рисунки в определенной последовательности.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какие замечательные иллюстрации у вас получились. Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку и покажем детям из других групп

А вы знаете что в сказках случаются чудеса?

Ой, ребята, а вот и чудо! Посмотрите здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней?

Посмотрите здесь угощения, это герои сказки решили вас поблагодарить. Давайте скажем им спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год