Открытое занятие в средней группе по изобразительной деятельности «Волшебная снежинка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Исмаилова З.Р; Нагибина Л.В. | |||
14.01.2023 10:02 | |||
Открытое занятие в средней группе по изобразительной деятельности «Волшебная снежинка» Подготовили: Исмаилова З.Р; Нагибина Л.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№3» ГО Верхняя Пышма Цель: Расширить представление детей о времени года зима. Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Материалы: гуашь голубая, шаблоны для печатания, поролон, картинки по теме,
Ход занятия: Организационный момент Здравствуйте, ребятки! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Нам преграды не страшны, Если с вами мы дружны. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок, Основная часть -Дети, к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся! Воспитатель: «Когда я шла к вам, сегодня, ко мне на плечо опустилась белая пушистая снежинка. Снежинка оказалась не простая, а волшебная. Она рассказала, что раньше была обычным водяным паром, но после встречи с одной волшебницей превратилась в прекрасную снежинку. Чтобы узнать имя этой волшебницы, нам нужно отгадать загадку. Послушайте: Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю В лед реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня … (Зима) Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о зиме? Дети: холодная, снежная, морозная… Чистоговорка (повторяют за воспитателем) Ма — ма — ма — на дворе зима. Ом — ом — ом — слепили снежный ком. Мы — мы — мы — дождались зимы. Ды — ды — ды — на снегу следы. Ать — ать — ать — я иду гулять. Ну — ну — ну — саночки тяну.? Ок — ок — ок — на дворе снежок. -А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке.) Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги. -А какие краски преобладают? (ответы детей) - Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба. - Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки). Воспитатель: А, что такое снег? Дети: Много снежинок. Воспитатель: Молодцы! - Ребята, а вы знаете, что снежинки бывают разные, по форме, размеру и каждая из них по-своему красива. В природе нет одинаковых снежинок, но почти у всех есть шесть концов- граней, и они очень похожи на звездочки. Снежинки берутся из капельки воды. -Вот летела капелька воды с неба на землю, но в воздухе было холодно, и она превратилась в красивую снежинку. Воспитатель: Ребята, видите все снежинки разные, так и в природе все разные, и нет ни одной одинаковой. -А, хотите мы на прогулку в зимний лес сходим с нашей гостьей. Но сначала нам надо одеться. Что мы оденем? (ответы детей сопровождаются имитацией одевания). Музыка Физ. минутка В зимний лес мы все шагаем, Ноги выше поднимаем. Потопают ножки По прямой дорожке. И поскачут ножки Прямо по дорожке, Скакали, скакали И встали. Стоп! Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, как здесь красиво, снежинки искрятся, давайте с ними поиграем. Пальчиковая игра «Снежинка» Маленькая снежинка села на ладошку (Дети показывают снежинку) Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают ее ладошкой) Раз, два, три, три, четыре, пять (Загибают пальчики) Отпускаю полетать (Дуют на снежинку). Зрительная гимнастика. С неба снежинка прилетела На ладошку мне села. Хочет с детьми поиграть Глазками поморгать. Глазки хлоп- хлоп — хлоп моргают И снежинку догоняют. Глазки вверх, глазки вниз Влево, вправо ты смотри. Давайте мы возьмём снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (танец снежинок). Воспитатель: Как хорошо потанцевали, а снежинки мы положим под ёлочку и у нас получился сугроб, которая будет согревать корни елочки всю зиму. А теперь нам пора домой.
Физ. минутка В детский сад мы все шагаем, Ноги выше поднимаем. Потопают ножки По прямой дорожке. И поскачут ножки Прямо по дорожке, Скакали, скакали И встали. Стоп! Вот мы и в саду. Для начала мы согреем наши пальчики, они, наверное, замёрзли после нашей прогулки. Пальчиковая гимнастика Пальчик-мальчик, где ты был, Где ты с братцами ходил?
- с этим я в снежки играл. Все мы пальчики – друзья, -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, чего же здесь не хватает, конечно же снега... Снег как пуховое одеяло покрывает землю, не дает растениям, насекомым, маленьким зверюшкам замерзнуть. И беленький зайчишка прячется от волка и лисы в снегу, и косолапый медведь залез в снежную берлогу на зимнюю спячку. Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство, и нарисуем снежинки. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и превращу вас в маленьких волшебников. Ведь волшебники могут все. Показ. -Прикладываем трафарет к листу бумаги. Губку слегка обмакиваем в тарелку с голубой краской и способом примакивания оставляем след на бумаге внутри изображения снежинки. Итог. Рефлексия Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат снежинки и проводит рефлексию, выясняет уровень заинтересованности детей материалом путешествия. — Если вам понравилась наше занятие, выберите себе «улыбающуюся» снежинку, если нет-то грустную. Дети выбирают снежинки по такому принципу: улыбающаяся снежинка — путешествие понравилось, было интересно; печальная снежинка — не очень понравилось.
|