Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование штампами из овощей и фруктов» |
ИЗО детям | |||
Автор: Юрина Елена Юрьевна | |||
29.12.2022 16:18 | |||
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование штампами из овощей и фруктов» Цель: Познакомить воспитателей с одним из видов нетрадиционного рисования штампами из овощей и фруктов» Задачи: — дать понятие о технике нетрадиционного рисования штампами из овощей и фруктов»; — познакомить с технологией подготовки овощей и фруктов для изготовления штампа и рисование штампами. Материалы: лист формата А4, гуашь, вода, кисть, карандаш, любые овощи и фрукты и конечно же фантазия. Ход: Тема мастер-класса «Нетрадиционное рисование штампами из овощей и фруктов». Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. В качестве одного из способов рисования я предлагаю использовать штампы из овощей и фруктов. В этой технике вам предстоит выполнить свои работы. Но сначала давайте вспомним, что же такое штампы и штамповка? Суть метода рисования штампами в том, чтоб наносить краску на поверхность любой формы (штампа), прикладывать штамп красочным слоем к листу бумаги и придавливать, с целью получить цветной оттиск. Можно наносить на штамп несколько красок и получать разноцветные изображения. Так можно получать в любом количестве одинаковые оттиски и создавать уникальные изображения. Этот метод подходит как для самых юных художников, так и для детей постарше. Не страшно, если аккуратные оттиски у ребенка получатся не сразу. Здесь нужна выработанная ловкость и сноровка. Дети старших групп детского сада смогут нарисовать сами под присмотром педагога. Перед началом работы нам нужно изготовить овощные и фруктовые штампы. Нам понадобятся овощи или фрукты из которых мы хотим сделать штампы. Штампы готовы, можно приступать к работе. Мы делали поднос с фруктами и украшали хлопковую сумку овощами Я считаю, что педагогам необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, необходимо с раннего возраста использовать нетрадиционные способы изображения. Так — же в творческий процесс вовлекаю родителей. На начальном этапе взаимодействия с родителями я столкнулась с тем, что многие из них не понимали, какое значение имеет в дошкольном возрасте развитие художественно – творческих способностей, способствующее полноценному развитию личности и основы творческого роста в дальнейшем. Я разъяснила, на каком этапе своего развития в изобразительной деятельности находятся их дети в начале нашей работы, чем могут помочь родители и какие условия следует создать дома. Провела родительское собрание «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». По данным анкетирования, бесед выяснилось, что у большинства дома не имеется материала для самостоятельного художественного творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, раскраски). Родители сами не уделяют внимание творчеству, не владеют навыками, и не учат своих детей работе с изобразительным материалом. Проводимые с родителями консультации, выставки совместного творчества дали свои результаты. Многие из родителей создали уголки творчества в домашних условиях. Приготовила и провела мастер-класс для родителей и воспитателей «Мастер-класс по рисованию с использованием ниточек и монотипии». В своей работе использую интернет ресурсы, показ слайдов, презентации. Тесно сотрудничаю с другими воспитателями занимающимися обучением детей нетрадиционному рисованию, приготовила и провела открытое занятие по нетрадиционным техникам рисования. Творческий процесс — это настоящее чудо — дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Воспитатель МБДОУ д/с № 3 «Радуга» г. Грязи – Юрина Елена Юрьевна.
|