Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста» |
ИЗО детям | |||
Автор: Казакова Ирина Анатольевна | |||
24.12.2022 23:15 | |||
Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста» Воображение играет важную роль в жизни человека. Об особенностях и необходимости развития воображения говорили многие ученые, такие как Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Е.О. Смирнова, Н.Н. Палагина. Если бы не было воображения, не было бы произведений искусства, техники, открытий, сказок. Без воображения невозможно учиться или планировать свою деятельность. Развивать творческое воображение можно через изобразительную деятельность. Как правило, при проведении занятий используются традиционные материалы и репродуктивные методы обучения. Исходя из нашей темы, мы предлагаем использовать нетрадиционные техники рисования.. Объект исследования: процесс развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей дошкольного возраста. Цель исследования: изучение особенностей использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста.
Задачи
СОДЕРЖАНИЕ 1. Теоретические основы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста 1. 1 Особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
В работе с дошкольниками можно использовать разные техники нетрадиционного рисования: “Монотипия” “Печатание листьями” “Рисование нитками” “Печатание бумагой” “Рисование мыльной пеной” “Рисование с помощью соли” “Рисование кляксами” “Клеевая техника” “Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами” “Мятый рисунок” “Рисование по стеклу” “Рисование методом тычка” “Оттиск поролоном”и др. Для развития творческого воображения детей выделяют такие условия как: раннее всестороннее развитие малыша; создание обстановки, опережающей развитие детей; творческий процесс, требующий максимального напряжения сил; предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д.; ненавязчивая, доброжелательная помощь взрослых; теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Для осуществления цели были подобраны занятия занимательного характера, так как они несли в себе интересное содержание; нетрадиционный материал: использовались нитки, пищевые трубочки, вилка. Из большого арсенала видов нетрадиционных техник мы остановили свой выбор на следующих: кляксография с трубочкой (раздувание краски), рисование нитками, рисование вилкой. Выбор этих техник не случаен: во-первых, они наиболее благоприятны для развития творческого воображения, так как их результат непредсказуем и индивидуален; во-вторых, они доступны в техническом отношении детям дошкольного возраста; в–третьих, процесс выполнения изображения названными техниками увлекателен, интересен, связан с положительными эмоциональными переживаниями. При подборе и организации занятий мы опирались на следующие принципы:
Вывод: В результате моей работы я увидела, что у детей сформировался интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали создавать новые и оригинальные рисунки, проявляли творчество, фантазию, самостоятельно находили средства для воплощения. Каждый рисунок ребенка был уникальным, интересным. Дети приобрели уверенность в себе, начали чувствовать себя маленькими художниками. Проведенная на практике работа оптимизировала педагогический процесс, сделала его для детей развивающим, интересным и занимательным. Таким образом, можно сделать вывод, что рисование нетрадиционными техниками эффективно влияет на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.
|