Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Портрет»
ИЗО детям
Автор: Воробьёва Лидия Алексеевна   
24.12.2022 19:50

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Портрет»Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Портрет»

Цель:

Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов ИЗО, в частности жанра живописи-портрет. Вызвать интерес к жанру живописи-портрет.

Образовательные задачи:

  • Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет, групповой, автопортрет.
  • Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.
  • Учить составлять портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Обратить внимание на симметричность лица человека и пропорции, на схожесть портрета с натурой.
  • Совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи
  • Воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций
  • Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать людей.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.
  • Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.
  • Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза (цвет, носик, ротик, развивать самостоятельность, фантазию и творчество.
  • Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша, умение рисовать круг, овал, дуги, пользоваться красками и кисточками.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Активизация словаря:

  • Познакомить с новыми понятиями «галерея», «потрет».

Методические приемы:

  • вопросы
  • приёмы фантазирования
  • проведение физкультминутки
  • использование художественного слова
  • показ последовательности выполнения работы
  • рассматривание и анализ рисунков.

МАТЕРИАЛ: лист А4, простой карандаш, ластик, кисточки, краски, портреты, шаблон (лицо — овал).

Ход образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

Воспитатель и дети стоят на ковре.

Воспитатель – Дети у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу с вами им поделиться. У меня в руках «Кубик эмоций», я нашла эмоцию «Улыбка», посмотрите. Теперь, пожалуйста, возьмите каждый по кубику с эмоциями и найдите эмоцию весёлого настроения. А теперь передайте друг другу весёлое и хорошее настроение. Игра «Возьми и улыбнись».

Вдруг стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам пришёл?

Открывает дверь (одевает на руку куклу би-ба-бо Хрюша).

Воспитатель: Ребятки к нам в гости пришел Хрюша!

«Хрюша» – я хочу вас пригласить к себе в гости в мой «Мир искусства», но прежде, чем мы туда отправимся, я загадаю вам загадку:

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю… (портрет)

Правильно ребята это- портрет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто рисует портреты

Дети — художник.

Воспитатель – Правильно, есть такая профессия Художник. А как вы думаете, где мы можем увидеть картины разных художников?

Дети – в музеях.

Воспитатель — Правильно ребята. А музеи, где для посетителей выставлены картины, называется галерея. Давайте вместе повторим это слово. Молодцы. Хрюша, мы очень хотим отправиться в твой «Мир искусства», в твою галерею.

«Хрюша» — Ребята возьмем волшебный клубок, он приведет нас в галерею. Ещё нужно сказать волшебные слова: «Волшебный клубочек, кружи, путь в галерею укажи!» Закрывайте глаза.

Воспитатель — Вот мы с вами и в галерее Хрюши! Давайте сначала повторим правила, как нужно себя вести в любом музее, и в галерее в том числе.

(Просмотр видеоролика про Жанр – портрет)

Воспитатель: Спасибо Хрюша за очень познавательный рассказ. Ребята а какой у нас скоро праздник

Дети – 23 февраля. День защитника отечества.

Воспитатель – совершенно, верно. Я вам предлагаю сегодня нарисовать портреты своих пап, дедушек. Но прежде, чем мы начнем, давайте немного разомнемся

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Улыбка»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Немного отдохнули.

Воспитатель: Ребята садитесь за свои столы. Хрюша оставайся с нами, и ты уведешь как наши девочки и мальчики будут рисовать портреты своих любимых пап, дедушек.

Хрюша – я непременно хочу это увидеть, мне тоже хочется попробовать нарисовать портрет, ведь на самом деле это совсем не просто!

Воспитатель: конечно, и поэтому мы все вместе проговорим про все части лица: (можно рассматривать лицо товарища, или предложить принести фотографию своих пап)

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у ваших пап, дедушек.

- Что находится над глазами?

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

- ребята, мы будем рисовать портрет головы папы или дедушки.

- Цвет глаз, волос, прическу.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза — глазки

Брови — бровки

Нос – носик

Щека – щечка

Губы — губки

Лоб – лобик

Уши — ушки

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

В процессе занятия советую обвести заготовленные шаблоны (лицо) оставлять вверху листа место для волос.

(Звучит спокойная мелодия. Воспитатель подходит к детям и при необходимости помогает)

Подводим итог занятия:

- Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе, дедушке… – нарисовал их портрет. Эти портреты мы повесим на наш выставочный стенд.

- Как вы думаете, узнают ли они себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки.

В конце образовательной деятельности выставляем детские работы на стенде.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год