Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Портрет» |
ИЗО детям | |||
Автор: Воробьёва Лидия Алексеевна | |||
24.12.2022 19:50 | |||
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Портрет» Цель: Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов ИЗО, в частности жанра живописи-портрет. Вызвать интерес к жанру живописи-портрет. Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Интеграция образовательных областей:
Активизация словаря:
Методические приемы:
МАТЕРИАЛ: лист А4, простой карандаш, ластик, кисточки, краски, портреты, шаблон (лицо — овал). Ход образовательной деятельности. Деятельность воспитателя. Деятельность детей. Воспитатель и дети стоят на ковре. Воспитатель – Дети у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу с вами им поделиться. У меня в руках «Кубик эмоций», я нашла эмоцию «Улыбка», посмотрите. Теперь, пожалуйста, возьмите каждый по кубику с эмоциями и найдите эмоцию весёлого настроения. А теперь передайте друг другу весёлое и хорошее настроение. Игра «Возьми и улыбнись». Вдруг стук в дверь. Воспитатель: Кто же к нам пришёл? Открывает дверь (одевает на руку куклу би-ба-бо Хрюша). Воспитатель: Ребятки к нам в гости пришел Хрюша! «Хрюша» – я хочу вас пригласить к себе в гости в мой «Мир искусства», но прежде, чем мы туда отправимся, я загадаю вам загадку: Брата я изображу, Хоть ему пять лет. С акварелью я дружу, Делаю… (портрет) Правильно ребята это- портрет. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто рисует портреты Дети — художник. Воспитатель – Правильно, есть такая профессия Художник. А как вы думаете, где мы можем увидеть картины разных художников? Дети – в музеях. Воспитатель — Правильно ребята. А музеи, где для посетителей выставлены картины, называется галерея. Давайте вместе повторим это слово. Молодцы. Хрюша, мы очень хотим отправиться в твой «Мир искусства», в твою галерею. «Хрюша» — Ребята возьмем волшебный клубок, он приведет нас в галерею. Ещё нужно сказать волшебные слова: «Волшебный клубочек, кружи, путь в галерею укажи!» Закрывайте глаза. Воспитатель — Вот мы с вами и в галерее Хрюши! Давайте сначала повторим правила, как нужно себя вести в любом музее, и в галерее в том числе. (Просмотр видеоролика про Жанр – портрет) Воспитатель: Спасибо Хрюша за очень познавательный рассказ. Ребята а какой у нас скоро праздник Дети – 23 февраля. День защитника отечества. Воспитатель – совершенно, верно. Я вам предлагаю сегодня нарисовать портреты своих пап, дедушек. Но прежде, чем мы начнем, давайте немного разомнемся ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Улыбка» Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать, А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся. Немного отдохнули. Воспитатель: Ребята садитесь за свои столы. Хрюша оставайся с нами, и ты уведешь как наши девочки и мальчики будут рисовать портреты своих любимых пап, дедушек. Хрюша – я непременно хочу это увидеть, мне тоже хочется попробовать нарисовать портрет, ведь на самом деле это совсем не просто! Воспитатель: конечно, и поэтому мы все вместе проговорим про все части лица: (можно рассматривать лицо товарища, или предложить принести фотографию своих пап) - Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. - Какой они формы? (овальные с острыми уголками). Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. - Какие глаза у ваших пап, дедушек. - Что находится над глазами? Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок. - А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица). - Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица). - Губы? (посередине от кончика носа до конца лица). - ребята, мы будем рисовать портрет головы папы или дедушки. - Цвет глаз, волос, прическу. Дидактическая игра «Назови ласково». Глаза — глазки Брови — бровки Нос – носик Щека – щечка Губы — губки Лоб – лобик Уши — ушки Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. В процессе занятия советую обвести заготовленные шаблоны (лицо) оставлять вверху листа место для волос. (Звучит спокойная мелодия. Воспитатель подходит к детям и при необходимости помогает) Подводим итог занятия: - Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе, дедушке… – нарисовал их портрет. Эти портреты мы повесим на наш выставочный стенд. - Как вы думаете, узнают ли они себя на портретах? Дети анализируют свои рисунки. В конце образовательной деятельности выставляем детские работы на стенде.
|