Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе общеразвивающей направленности
- Ф.И. О. педагога Шнитко Елена Валериевна
- Группа (возрастная категория, направленность) Средняя группа общеразвивающей направленности
- Тема в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию (рисование) в средней группе
Тема: «Весенние цветы».
2. Цели и задачи: в соответствии с формируемыми знаниями, умениями, компетенциями
- образовательные
- развивающие
- воспитательные
Цели:
Скачтаь конспект
Закреплять навыки работы с нетрадиционными и традиционными средствами выразительности. Закрепить знания о времени года – Весна.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.
- Продолжать учить детей рисовать весенние цветы (подснежник, тюльпан, одуванчик) совмещая традиционные и нетрадиционные средства выразительности (кисть-тычок, кисть-вилка, кисть).
Развивающие:
- Развивать и активизировать словарный запас детей.
- Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы и композиции.
- Продолжать развивать технику рисования гуашевыми красками.
- Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность в изобразительной деятельности.
- Воспитывать воображение, стремление передавать свои эмоции в рисунке.
3. Тип деятельности (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) Фронтальная деятельность, индивидуальная (длительность 20 минут)
4. Вид деятельности Продуктивный вид деятельности
5. Используемые педагогические технологии, методы и приемы Технологии: игровые технологии, технология развивающего обучения, технология сотрудничества, личностно – ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза)
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, самостоятельной работы.
6. Ресурсы: дидактические материалы, оборудование,
ЦОР (цифровые образовательные ресурсы), ИОР (информационные образовательные ресурсы) Герой — заколдованная Весна, корзинка с цветами — подснежниками, аудиозапись -звуки природы. Баночки с водой, краски (гуашь, кисти, салфетки, тычки, вилки, подставочки, «Книга цветов». Шаль с снежинками, цветной платок, венок.
На информационной доске гиф изображение – солнца
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Этапы
|
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
|
Содержание
|
Формируемые
компетенции
|
Время
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
воспитанников
|
|
- 1.Этап мотивации к деятельности
(создание проблемной ситуации)
Психологический настрой
|
|
В группе звучит музыка «Звуки природы»
Дети заходят в группу , приветствуют гостей
«Дружное солнышко»
Выполняется в кругу
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним.
|
Приветствуют гостей. Участвуют в действиях.
Пальчиковая гимнастика
|
Эмоциональная
Психологическая готовность детей.
|
2 мин
|
|
Словесный
Сюрпризный момент
|
Входит Весна – красна (воспитатель) в наброшенной шали, украшенной снежинками.
Весна: здравствуйте ребята я Весна –красна, за помощью к вам пришла.
Дети: Что случилось?
Весна: -Коварная Зима, не хочет, чтобы я вступила в свои законные права. Она до сих пор считает, что должен лежать снег и мести вьюги. Зима набросила на меня снежную шаль и заколдовала. Ребята вы можете мне помочь снять колдовские чары зимы?
Дети: Да.
Весна: Что бы снять чары Зимы, нужно выполнить некоторые задания. Дети окружают Весну.
- Вы мне поможете?
Дети: -Мы, тебе обязательно поможем.
|
Участвуют в диалоге.
|
Эмоциональная
Формальная готовность к предстоящей деятельности, активизация внимания.
|
3 мин
|
|
|
|
|
|
|
|
Словесный
Наглядный
Ознакомление с темой
|
Актуализация знаний детей
Задание №1
Д/и «Признаки весны»
Весна: Нужно встать в круг и называйте назвать как можно больше примет весны. А чтобы вам ребята, было легче, я дам вам волшебный корзинку с подснежниками Передавайте их по кругу .Дети передают подснежники и называют приметы весны:
Весна: Молодцы!
|
Участвуют в игре, высказывают свое мнение.
(дети стоят в кругу, называют признаки весны, при неправильном ответе педагог поправляет ребёнка, если ребенок затрудняется, педагог помогает сам, или просит детей помочь сверстнику.)
|
Информационная
Внутренняя мотивация на деятельность.
.
|
3 мин
|
|
Практический
Игровой прием
Самостоятельная работа.
|
Творческое задание.
Весна:
- Ребята, что-то чары зимы не проходят, сейчас попробую воспользоваться своей «Книгой цветов».Вам нужно будет назвать весенние первоцветы.
Весна открывает книгу, а она пустая.
Весна: Что же делать ребята, Зима не только меня заколдовала , но и похитила весенние цветы из моей волшебной книги. Что же мне делать??? Как вернуть цветы?
Дети: Нужно их нарисовать.
Весна: Точно, давайте нарисуем, а я знаю каким способом мы будем рисовать. Подходите к мольберту.
Рассказываю и показываю поэтапное изображение цветов, нетрадиционным и традиционным способом. Педагог дает право выбора каждому ребенку какой цветок рисовать.
Педагог наблюдает за деятельностью детей, подсказывает, помогает тем, кто в этом нуждается. Педагог контролирует осанку детей, правильное расположение кисти в руке.
|
Дети внимательно слушают задание, при необходимости уточняют у педагога, последовательность рисования.
(дети и педагог подходят к месту, где всё подготовлено
К показу изображения цветов).
Дети самостоятельно рисуют. По желанию дополняют рисунки травкой, солнышком, птицами.
|
Социальная
Коммуникативная
Когнитивная
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
|
10 минут
|
|
Практический
Словесный
|
Воспитатель – Весна читает стихотворения о весенних цветах, во время поэтапного показа изображения цветов.
Перед самостоятельной работой детей Воспитатель – Весна проводит динамическую паузу: «Ветер дует нам в лицо»
|
|
Когнитивная
Коммуникативная
Любознательность и активность.
|
|
|
Практический
Игровой прием
|
Весна: Какие красивые, разные цветы у вас получились ребята. Молодцы, вы настоящие художники! Под музыку происходит чудо Весна меняет платок с снежинками на цветной платок. Весна: Посмотрите ребята, чары зимы пропали. Спасибо вам.
Теперь все цветы вернуться в мою «Книгу цветов» .
|
Дети рассказывают о своих цветах.
|
Когнитивная
Коммуникативная
Закрепление навыков рисования нетрадиционными изобразительными инструментами, взаимодействия с детьми и взрослыми.
|
|
- 2.Рефлексия
|
|
Ребята, что вы рисовали? Как называются ваши цветы? Какими инструментами вы сегодня рисовали? Понравилось ли вам рисовать вилкой, тычком и кистью?
|
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на полученных знаниях.
Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства и эмоциональный отклик от полученного результата.
|
Коммуникативная
Эмоциональная
Умение оценивать результат своей деятельности.
|
2
минуты
|
|