Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Кораблик» для детей (старшего возраста) |
ИЗО детям | |||
Автор: Рогозина Ольга Ибрагимовна | |||
27.07.2024 10:46 | |||
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Кораблик» для детей (старшего возраста) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА» Составила и провела воспитатель Рогозина О.И. п. Володарского 2020 год Цель: Продолжать формировать умение детей конструировать поделки из бумаги в технике «Оригами». Задачи:
Словарная работа: корабль, парус, палуба, море, порт. Материалы и оборудование: игрушка Лев – Бонифаций, отрывки из мультфильмов «Мы пришли сегодня в порт» и «Каникулы Бонифация», разноцветная бумага, клей, макет речного порта, образец оригами кораблика. Организация детей на занятии по подгруппам. Предварительная работа: Методы и приемы
Ход занятия. 1. Организационный момент. Мотивация к деятельности Дети стоят в кругу с воспитателем. Воспитатель: Ребята сегодня такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку. Давайте за руки возьмемся и подарим друг другу свои улыбки. Улыбнемся друг другу слева, улыбнемся друг другу справа. Спасибо за эти чудесные улыбки. Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Что им нужно сказать? Дети: ответы детей. Воспитатель: Конечно, здравствуйте! А у меня для вас сюрприз! Отгадайте загадку. «По волнам дворец плывет, на себе людей везет» (корабль) Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите… включить начало мультфильма «Мы пришли сегодня в порт». Воспитатель: Посмотрели, что увидели? Дети: ответы детей. Воспитатель: Да, красивый порт, разные корабли, солнце… Да, вот оно какое море: Разноцветно-голубое, Волнами шумящее, Чайками кричащее, Чистое, соленое, Теплое, рифленое С небом обнимается! 2. Основная часть. (Раздается стук в дверь) Воспитатель: Тише, тише… кто-то стучит. Интересно кто это может быть? (Беру львенка и разговариваю с ним) Воспитатель: Здравствуй! Кто ты? Что случилось? Лев: Я услышал знакомую песню и прибежал сюда. Меня зовут Бонифаций. Помогите мне попасть к моей любимой бабушке. Я знаю у вас есть речной порт, мне нужно сесть на корабль и поплыть к бабушке в далекую Африку. Воспитатель: Подожди, Бонифаций, но у нас нет корабля, как же мы тебя отправим в плаванье. Бонифаций (огорченно): А что же мне делать? Я так мечтал побывать у бабушки. Воспитатель: Не огорчайся, Бонифаций, если ты чуть-чуть подождешь, мы с ребятами Что-нибудь придумаем. Правда, ребята? (думаем) Дети: ответы детей. Воспитатель: А хотите научу вас делать кораблики, чтобы помочь Бонифацию? Дети: ответы детей. Воспитатель: Хорошо, тогда предлагаю сесть за столы и посмотреть, что есть на столе. Я приготовила заготовки из бумаги. Какой она формы (прямоугольник)? Покажите короткие стороны, а длинные? Дети: ответы детей. Воспитатель: Я беру лист бумаги, кладу перед собой и складываю его пополам по длинной стороне так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника (проверяем, как сложили). У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (показываю) я обозначу середину, слегка согнув пополам (проверяю). Загибаю верхние углы к центру сгиба под прямым углом, чтобы они встретились друг с другом. Хорошо проглаживаю пальчиками линию сгиба (проверяю). Нижние края я загибаю к верху с начало с одной стороны потом с другой. Загибаю углы краев внутрь. Какая фигура получилась? Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно, треугольник. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы треугольника. Какая фигура получилась? (проверяю). Дети: ответы детей. Воспитатель: Действительно квадрат. Устали? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте поиграем. Вышли из-за стола, встали за свой стул. Физкультурная минутка. От зеленого причала Оттолкнулся теплоход Раз-два, раз-два (ходьба на месте) Он шагнул назад сначала Раз-два, раз-два (шаг назад) А потом шагнул в перед (шаг вперед) И потом поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения рук) Набирая полный ход (шаги на месте). Отдохнули? Дети: ответы детей. Воспитатель: Тогда продолжаем работать. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. У полученного треугольника свожу противоположные углы друг к другу. Получился снова квадрат (проверяю). Держу квадрат за верхние углы и развожу их в стороны, пока не получился кораблик (проверяю). Ура! Получился. Из бумажки небольшой я кораблик смастерил Мачта, парус голубой и моторик сзади. Чего-то не хватает нашему кораблику, как вы думаете? Дети: ответы детей. Воспитатель: Да, точно! Приклеим парус и моряка, чтобы он им управлял. Красота. Ай да молодцы ребята, как хорошо постарались. Все аккуратно сделали. Вот какие чудесные кораблики у нас получились. Давайте мы отпустим наши кораблики в плавание. Дети: ставят на макет реки кораблики. Воспитатель: Отойдем немного полюбуемся нашими корабликами и пожелаем им, счастливого плавания. Плывет, плывет кораблик по глади голубой Плывет, плывет кораблик зовет меня с собой. Бонифаций: Ребята, а меня то вы забыли, кораблики уплыли. А как же я? Воспитатель: не волнуйся Бонифаций, тебя мы не забыли. Предлагаем тебе поплыть с нами на большом корабле, мы с удовольствием побываем в гостях у твоей бабушки. Дети: ответы детей. Уходят в другую комнату — смотрят мультик «Каникулы Бонифация». 3. Итог. Рефлексия. Дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями. Выставка детских работ.
|