Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» |
ИЗО детям | |||
Автор: Кондратова Светлана | |||
19.07.2015 22:58 | |||
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте ребята. Ко мне пришло электронное письмо от художника, который живёт в сказочном лесу, посмотрите, что он написал (показ слайдов). - Я тоже не знаю, что случилось, и вот решила обратиться к вам за помощью, вы мне поможете? (ответы детей) -Что нужно сделать, как помочь художнику? (ответы детей) - Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы.
- Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт…) - Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по волшебному — на ткани. - А вы знаете, как называется техника рисования на ткани? (нет) - Техника рисования на ткани называется «БАТИК» - Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик» - Посмотрите, какие рисунки получаются (показ рисунков – образцов) - Хотите попробовать? (да) - Проходите к столам, присаживайтесь, что вы видите? (ответы) - Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы. - Начнём с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но я уверена, что у вас всё получится. Берём одну крышечку, накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой рукой берём нитку и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой ткань вокруг, под крышкой. Вот какой узелок у меня получился. Предлагаю вам завязать ещё узелки (дети приступают к выполнению задания, я помогаю) Эта трудная работа И получатся цветы - Какие волшебные узелки! Пальчиковая гимнастика: Узелки вязали, - Давайте смочим узелки водой. - Просыпайся, кисточка, умывайся! Промокните кисточкой несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам. Вот так! - Мне кажется, одной воды недостаточно, чего-то не хватает нашим узелкам? - Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? (предположения детей, нужно раскрасить) - Конечно, попробуйте добавить красок в них. -Ребята, я забыла, что есть у настоящего цветка (тычинки, лепестки, листья, стебель). - Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные. - Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось? -Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы! - Ребята, напомните, что есть у цветка? (ответы) - Предлагаю дорисовать листья, стебли цветам. Итог занятия: - А теперь давайте сделаем сказочную поляну из волшебных цветов (выкладывание цветов на полу) Ребята, вот так поляна! - Я сейчас сфотографирую и отправлю фото по электронной почте художнику (делаю фото, пока дети рассматривают свои работы, включаю слайд с поляной цветов) - Смотрите, наши цветы уже у художника. - Как вы считаете, мы помогли вернуть цветы на поляну? - Какую необычную технику мы использовали? - На чём рисовали? - Что нам для этого понадобилось? - Что было сложным? - Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за помощью. Вы очень помогли художнику!
|