Методические рекомендации по формированию творчества у детей посредством использования нетрадиционных изобразительных материалов. |
ИЗО детям | |||
Автор: Дементьева Елена | |||
20.07.2015 16:34 | |||
Методические рекомендации по формированию творчества у детей посредством использования нетрадиционных изобразительных материалов. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Анапский индустриально – педагогический колледж Краснодарского края, Дементьева Е.В., Анапа Развиваем творчество у дошкольников В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Что обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных методов обучения. Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, — немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки. Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Необходимый материал. Для занятия изобразительным творчеством потребуется безопасный, прочный и обязательно привлекательный материал. Для рисования ребёнку нужно много бумаги. При рисовании красками мы используем бумагу для акварели формата А3. Можно использовать цветные восковые мелки, они не крошатся, не мажут руки, и оставляют на бумаге яркий след. Вы можете также предложить малышу краски (гуашь). Предметы, необходимые для занятий рисованием с детьми восковые мелки, бумага для акварели А3, цветная бумага, цветной картон, нетоксичный клеящий карандаш, гуашь отечественного производства, кисти, пластилин, и т.д. В настоящее время практикуется способы нетрадиционного рисования. Занятия не должны превратиться в изучение и обучение художественным приемам. Пусть они станут для малыша средством познания окружающего мира. Виды нетрадиционных техник рисования: Рисование пальчиками, печатаем листьями на бумаге, печатаем штампами, кляксография, рисование восковыми мелками и красками, метод ниткографии, метод монотипии, рисование по мокрой бумаге, граттажи, пластилтнография,, рисуем манной крупой, скатывание бумаги, художественное оформление с помощью мыльных пузырей, набрызг через трафарет, рисование губкой через трафарет. Творческие способности – индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения творческой деятельности. "Могут все детишки смело рисовать. Маленькою ножкой.
|