Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе «Заюшкина избушка». |
ИЗО детям | |||
Автор: Калина Юлия Витальевна | |||
16.02.2022 07:51 | |||
Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе «Заюшкина избушка». Цель: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:
Оборудование: картинки с изображением домика и солнца, деревянный театр «Заюшкина избушка», кисточки, непроливайки с водой, салфетки, гуашь, прямоугольные кусочки губки. Обогащение словаря: Лубяная, заморозки, голубой, коричневый, бревна. Ход ООД: 1. Организационная часть. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:
Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, А друг с другом мы играем. Никого в беде не бросим, Не заберём, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! 2. Основная часть. Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться со мной в одну очень интересную сказку. Но название этой сказки должны будете угадать вы сами. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется. - Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной — из дерева — крепкий, надежный дом. Воспитатель: — Узнали сказку? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: — Что же было дальше в сказке? Дети с воспитателем продолжают: - Увидела это Лиса – соседка Зайчика, и тоже стала строить себе дом, только не деревянный, а ледяной. Камень на камень, камень на камень. Выложила Лиса два ряда и устала. Воспитатель: — Поможем ей, ребятки? (дети соглашаются). 3. Практическая часть. Воспитатель: — Подойдите к своим столам, посмотрите, чем можно изобразить ледяные камни? (На столе лежат кисточки, прямоугольники из губки). Удобнее рисовать их прямоугольником. А какого же цвета мы будем рисовать ледяной дом? Дети: — Голубого. Воспитатель: — Мы обмакиваем прямоугольник в голубую краску и прикладываем её к бумаге. Остаётся след и таким образом получается домик. Работаем аккуратно, не спешим. Воспитатель: — Молодцы, ребята. Вот у каждого из вас получился замечательный, словно хрустальный домик для Лисички. А что же было дальше в сказке? Но прежде чем мы узнаем, что жен будет в сказке дальше, я предлагаю Вам ненадолго превратиться в зайчиков. Физкультминутка «Зайчики» Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад) Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте) Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Кто-то зайку испугал, Зайка прыг — и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз) Воспитатель: — Молодцы, какие замечательные у меня зайчики! Давайте сядем на стульчики и послушаем продолжение сказки. Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом деревянного театра: - Жили по соседству Лиса и Заяц, жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом? Дети: — Он начинает таять. Воспитатель: — Вот и Лисичкин дом растаял. Заняла хитростью коварная Лиса дом Зайца, да не пускает его. Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему помочь: медведь гнал, гнал — не выгнал; собака гнала, гнала — не выгнала. Пришел Петушок — золотой гребешок. - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон! Испугалась Лиса и убежала в лес. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! 5. Пальчиковая гимнастика Жил — был зайчик. (Хлопают в ладоши) Длинные ушки. (приставляем ладошки к голове). Отморозил зайчик Носик на опушке. (прикрываем носик рукой). Отморозил носик, Отморозил хвостик (прикрываем попу) И поехал греться (обнимаем сами себя) К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо (хлопают в ладоши) Волка нет И дают морковку на обед (поглаживают живот рукой) Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами сделали много хороших дел, домик для лисички нарисовали, сказку рассказали, театр по сказке посмотрели, даже смогли превратиться ненадолго в зайчиков. - Скажите, какую сказку вы сегодня слушали? Как она называется? - Вам понравилась сказка? - А можно ли строить домик изо льда, как думаете? Долго ли можно будет в нём жить? (Мы использовали такую раскраску, но можно взять и другой рисунок либо нартисовать самостоятельно).
|