Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Жёлтая полянка» (рисование меховыми шариками) |
ИЗО детям | |||
Автор: Громова Татьяна Владимировна | |||
18.02.2022 20:48 | |||
Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Жёлтая полянка» (рисование меховыми шариками) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: — Показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый, пушистый цветок; стебель длинный, гладкий). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения, бережное отношение ко всему живому. Познакомить детей с таким способом рисования как примакивание. Обогащение и активизация словаря (желтый, пушистый, гладкий, стебель) ОБОРУДОВАНИЕ: тонированный зеленым цветом ватман, гуашь, шарики из искусственного меха. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание картинок с изображением растений (одуванчиков).
ХОД: Занятие проходит на прогулке. Дети приходят на участок. — Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Ведь сейчас весна. Весной все оживает, распускаются листочки, расцветают цветы. Давайте вместе полюбуемся нашей полянкой. — Что растет на полянке? (ответы детей) - Правильно, трава и цветы. -Какого цвета трава? (ответы детей) -А цветы, какого цвета? (ответы детей) -Правильно, желтые, как маленькое солнышко. Они такие яркие, их хорошо видно в зеленой траве. Потрогайте их ладошкой сверху, прикоснитесь к ним осторожно. Только не рвите их, они живые, им тоже, как и нам бывает больно. - Какие они? (ответы детей) — Да, цветы мягкие (повторили все вместе – мягкие) и пушистые (проговорили) — Ребята, а кто знает, как они называются? (ответы детей) — Давайте все вместе скажем – «одуванчики». — «Носит одуванчик Желтый сарафанчик». — Посмотрите, как много одуванчиков вокруг! — Присядьте аккуратно, не ломайте цветочки. — Посмотрите на чем стоят одуванчики? (ответы детей) — Дети – это стебель. У одуванчика он длинный. Потрогайте его, но только аккуратно. Вот стебель, какой длинный и гладкий. (Проговорили) — Потрогайте, гладкий (проговорить вместе с детьми – «гладкий» и «длинный»). — Красивая наша желтая полянка? (ответы детей) — А вы, ребята, хотите стать одуванчиками? (ответы детей) У меня есть волшебная леечка. И я сейчас превращу вас в цветы. Педагог «поливает» детей «волшебной водой» из леечки и произносит слова: Ты, волшебная водица, Лейся на головки. Превращай скорее деток В желтые цветочки. -Теперь все детки маленькие одуванчики. Присядьте. Светит солнышко, и мы растем, растем, растем, (дети присели, а затем постепенно встают, высоко поднимая руки). — Молодцы! Понравилась вам полянка с одуванчиками? (ответы детей) — А хотите нарисовать полянку с одуванчиками? (ответы детей) (Дети идут на веранду, где все готово для рисования.) — Это шарики, которыми мы будем рисовать. — Потрогайте их. — Какие они (ответы) — Да, они мягкие и пушистые как одуванчики. — А какого цвета одуванчики на нашей полянке? – Конечно, желтого. — Вот и краска. Какого тона цвета? (ответы) Показать детям, как нужно рисовать, а затем помочь каждому нарисовать одуванчик. — Вот какие у нас получились одуванчики. Давайте возьмем рисунок в группу и будем любоваться нашей полянкой и там.
|