Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные виды рисования. |
ИЗО детям | |||
Автор: Зыбина Ольга Владимировна | |||
11.02.2022 19:01 | |||
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные виды рисования. Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Этому процессу отводится огромная роль, и нужно выстроить его грамотно с учётом возрастных особенностей детей. Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями. На занятиях в детском саду дошкольники приобретают знания и учатся применять их на практике Задачи познавательного развития можно включать в любую деятельность. Любой вид деятельности, направленной на познавательное развитие дошкольника, важно сопровождать наглядными приёмами обучения.
Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, я обратила внимание на результаты изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по критериям: умение штриховать, наносить линии цветными карандашами; умение наносить штрихи узкой и широкой кистью; умение узнавать, называть различные цвета, оттенки и смешивать их; умение правильно использовать кисти, клей и пластилин; умение использовать трафареты и печати при работе; умение убирать за собой рабочее место. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяет ребёнку преодолеть чувство страха перед неудачей и вызывает больший интерес к работе. А это значит, создавая изображение, ребёнок приобретает различные познавательные знания; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Цель проекта: Развитие у дошкольников художественного творчества, активизация творческого потенциала, познавательного развития через нетрадиционные техники рисования. 3 слайд Основные виды детской деятельности.
4 слайд велась тесная работа с родителями: Проводились консультации на темы:
Беседа с элементами практикума: «Рисуя – играем», где была поставлена цель: показать родителям значение совместных творческих игр в семье для творческого развития ребёнка. Велась работа по пополнению уголка изобразительной деятельности нетрадиционными материалами для рисования (зубные щётки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.). 5 слайд Несомненным достоинством нетрадиционных техник является универсальность их использования. Я хочу познакомить с некоторыми фрагментами наших занятий. 6 слайд Знакомство с работой отпечатками листьев. Нетрадиционные художественные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, а технология их выполнения интересна и доступна ребёнку. Именно поэтому нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, т.к. они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. 7 слайд Пластилинография. Чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, необходимо было найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел. 8 слайд Тычок жёсткой полусухой кистью. Изучая и осваивая различные техники рисования, ранее не использованные в работе с детьми, я экспериментально пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования в связи с применением нетрадиционных техник в совместной деятельности с детьми. 9 слайд. Восковые мелки + акварель. Рисование мелками. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. 10 слайд. Рисование методом штриховки. Я считаю, что работая над этим проектом, мы полностью удовлетворили потребность детей в познавательной деятельности в художественно-эстетическом направлении. 11 слайд. Рисование вилкой. Мы не только учились применять разные методы нетрадиционной техники рисования, но учились анализировать свои работы, экспериментировать, наглядно увидеть свои работы. 12 слайд. Делились результатами своей работы с родителями, проводили конкурсы рисунков. Именно в процессе познания и исследования удовлетворяется природное любопытство дошкольника. Занятия, насыщенные познавательной активностью, доставляют огромное удовольствие маленьким экспериментаторам. Вместе с тем именно в этом возрасте закладывается база для формирования аналитических способностей у ребёнка, а также формируется багаж знаний. 13 слайд. спасибо за внимание!
|