Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку-домик. Комплекс упражнений "Теремок" |
ИЗО детям | |||
Автор: Рябущенко Оксана Владимировна | |||
22.07.2015 18:59 | |||
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку-домик. Комплекс упражнений "Теремок" Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски. кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Ход занятия: 1. Создание игровой мотивации. Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть. - Ребята, чья рукавичка? Ничья? Наша варежка осталась Что же делать рукавице? Плачет наша рукавичка, - Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик. 2. Рисование "Украсим рукавичку- домик". В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Каког она цвета? Дети: Белого. В-ль: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе? Дети: Красного и жёлтого. В-ль: Я нарисую на ней разноцветные полосы. Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички. 3. Игра "Найди варежку". Вомпитатель предлагает детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку красного цвета. Есть ли здесь рукавичка жёлтого цвета с красными полосками). 4. Комплекс упражнений. В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку). Первой прибежала мышка — поскрубушка. (Построение в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем с проговариванием звуков "пи-пи-пи"). Потом прискакала лягушка — попрыгушка. (Построение в круг. Рукавичка в центре. Дети на четвереньках подскакивают к рукавичке, приговаривая: "Ква-ква-ква"). Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга). А вот лисичка — сестричка бежит. (Бег по кругу). А вот и медведюшка — батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя). Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки). 5. Итог занятия. Рисунки детей выставляются на стенде. В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.
|