Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Репка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Пальцева Виктория Николаевна,Соколова Ольга Владимировна | |||
01.02.2022 12:55 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Репка» Для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) Выполнили воспитатели:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59» Череповец 2022г. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Репка» Цель: Формирование умения детей работать с красками, раскрашивания внутри контура, закрепление знаний о цветах.
Задачи:
Материалы: иллюстрации к сказке "Репка"; кисточки; краски жёлтого и зеленого цвета; листы бумаги с нарисованной репкой; салфетки; стаканчики с водой. Предварительная работа: Чтение с детьми сказки «Репка», пальчиковая игра «Репка». Ход ООД: В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. (показывает мышку) Д: Мышка. В: Отгадайте загадку из какой сказки пришла наша мышка: Выросла она на грядке, И тянули по порядку: Дедка, бабка, внучка, Жучка- Не смогли! Большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – Сразу вытянуть смогли! Ответы детей. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке «Репка». Что нарисовано на картинке? Д: Репка. В: Какая выросла репка? Д: Большая пребольшая. В: Кто стал тянуть репку? Д: Дедушка. В: Кого дед позвал на помощь? Д: Бабушку. В: Кого бабка позвала? Д: Внучку. В: Кто внучке пришёл на помощь? Д: Собака Жучка. В: Кого собака Жучка позвала помогать? Д: Кошку. В: А, кошка кого позвала? Д: Мышку. В: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказку. Вижу вы немного устали. Давайте немного отдохнем! Физкультминутка «Репка» В огороде дедка репку посадил (присели) И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся) Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках) Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики) Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны) Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках) Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках) В: Вот мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь за столы. Предлагаю вам нарисовать «свои репки». А мышка посмотрит, как вы умеете это делать. В: Репка очень полезна. Если вы будете её есть, то вырастете большими и здоровенькими. Посмотрите, на моём огороде репка уже поспела. Какого цвета моя репка? Ответы детей. В: А, сможете ли вы среди красок отыскать краску жёлтого цвета? Правильно, этой краской мы будем раскрашивать нашу репку. Давайте правильно возьмём кисточку в руку. (Воспитатель показывает детям, как правильно надо держать кисточку). В: Теперь окунём кисточку в стаканчик с водой, на мокрую кисть наберём краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Снимем лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки, раскрашиваем репку в жёлтый цвет. Стараемся не заезжать за контур репки. Промываем кисточку и вытираем о салфетку. (показ воспитателя). Работа детей, помощь воспитателя. В: Ребята, какие красивые репки у вас получились. Но чего-то не хватает? Давайте закрасим ботву у репки. Каким она будет цветом? Ответы детей. В: Найдите зеленую краску и покажите мне. Приступайте к работе. Работа детей, помощь воспитателя. Рефлексия: В: Посмотрите, сколько репок выросло у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. А какая у наших репок ботва? Мышка, а тебе понравились наши репки? Ребята, вам трудно было рисовать репку? Дети рассматривают рисунки. Вывешивание рисунков на выставку для родителей.
|