Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные волшебники»
Автор: Громыко Светлана Владимировна- воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок» (МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок»)
Аннотация: Данный сценарий непосредственно – образовательной деятельности предназначен для ознакомления детей с миром профессии и с трудом взрослых, творчеством художников, с целью повышения эффективности профориентации. Способствует формированию представлений о профессии художника, о качествах, которыми должен обладать человек при выборе данной профессии и умению соотносить их с собственными личностными качествами, способностями. Направлено на развитие художественно – творческой деятельности, на развитие мышления, творческого воображения нахождения композиционного решения на широкой поверхности листа.
Все задачи реализуются через различные виды деятельности такие как:
- презентацию репродукций известных художников
- приглашение в творческую мастерскую
- видео фрагмент
- практическая деятельность
- выставка творческих работ.
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса воспитанников к миру профессий.
Задачи:
- познакомить детей с профессией и творчеством художника, жанрами изобразительного искусства;
- активизировать познавательную деятельность;
- развивать художественное творчество, эстетическое восприятие;
- стимулировать интерес к продуктивной, изобразительной деятельности;
- развивать мелкую и общую моторику;
- побуждать использовать разнообразные средства выразительности;
- воспитывать: у детей уважение к труду художника;
- любовь, уважение и чувство гордости за свою Родину.
Оборудование и материалы:
Репродукции картин известных художников: И. Шишкин «Зима», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», натюрморт «Сухие краски» П.П. Кончаловский…листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь разных цветов, палитры, баночка с водой, кисти, салфетка, пластилин, цветной песок, влажная салфетка.
Интерактивная доска, музыка, картина.
Этапы деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
- 1.
Вводно – мотивационная часть:
Игра «Доброе утро»
|
Доброе утро, (руки и подняты вверх.
Улыбнись скорее (делают пружинку и улыбаются друг другу)
И тогда весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щёчки, (гладят лоб, нос, щёки)
Будем красивыми, как в саду цветочки! (делают пружинку и улыбаются друг другу).
|
Дети встают в круг и выполняют движения
|
2.
Сюрпризный момент
|
На столе лежат разные предметы: кисти, палитра, краски, карандаши, мелки, пластилин, бумага цветная и белая….
Посмотрите, ребята, какой беспорядок.
Как вы думаете, кто мог оставить эти предметы?
Для людей, какой профессии нужны эти предметы?
Правильно. И мы поговорим сегодня о профессии художника.
Художник – это человек, который занимается изобразительным искусством. Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому что рисунок – это основа любого изображения.
Профессия художника имеет много разновидностей: живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года. Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передает черты лица человека, его характер. Реставратор - это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад. Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие. Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов. Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей, мы на экранах телевизоров видим очень много сказок (демонстрация иллюстраций на интерактивной доске).
Посмотрите, пожалуйста, на экран (презентация репродукций известных художников).
Воспитатель предлагает детям потрогать картину пальцами с двух сторон, чтобы ощутить слои краски и холст с обратной стороны.
- Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать художник?
- Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.
- Ребята, а вы бы хотели стать художниками?
Видео – письмо:
Внимание, внимание!
В художественной галерее «Метаморфоза» состоится выставка работ юных художников «Салют Победы».
|
Ответы детей:
Художник, оформитель, дизайнер…
Художнику.
И. Шишкин «Зима», А.К.Саврасов «Грачи прилетели», натюрморт «Сухие краски» П.П. Кончаловский…
(варианты)
Ответы детей: Да
|
3.
Операционно-содержательная часть
Физминутка
|
Ребята, когда мы можем наблюдать салют Победы?
Правильно, ребята. А в этом году мы будем отмечать 75 – летний юбилей со дня Победы в ВОВ.
Ребята, а вы хотите принять участие в этой выставке?
Замечательно!
Тогда я приглашаю вас в свою творческую мастерскую.
Давайте посмотрим, какой был салют 9 мая 1945 года, когда закончилась ВОВ (фрагмент видео).
Ребята, скажите, как мы можем отобразить салют в своих работах?
Отлично. Я согласна с вами.
А какого цвета листы бумаги нам нужны для салюта?
Как вы думаете, почему именно такие темные цвета?
салют.
Все согласны?
Замечательно!
Полина, как ты сделаешь свой салют?
Вика, а ты из чего сделаешь свой салют?
Юля, а тебе что нужно для твоей работы?
Но прежде, чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.
Вокруг все было тихо (встать прямо, руки опустить)
И вдруг – салют! салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (раскрыть пальчики веером,
помахать руками над головой влево – вправо)
Над площадью, над крышами (присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут.
Кричат «Ура»! (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)
Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Воспитатель раздает заранее подготовленные листы бумаги с фоном, изображающим темное небо.
А теперь выберите необходимый материал и приступайте к выполнению ваших работ.
Но прежде, я предлагаю вам закрыть глаза и представить тот салют, который вы будете изображать.
Правила безопасности при выполнении практической деятельности.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь (если необходима).
|
Ответы детей: на день Победы, 9 мая
Ответы детей: да
Дети переодеваются в художников.
Ответы детей: нарисовать, сделать из пластилина, рисование: гуашью, акварелью, по мокрому листу, цветными карандашами, в технике граттаж, процарапывание на специальной заготовке), из песка (рисование песком)
Ответы детей: черные, темно – синие, темно - фиолетовые.
Ответы детей: салют бывает вечером, небо вечером темное, чтобы видно было салют.
Ответы детей: Да
Ответ: из песка
Ответ: из пластилина
Ответ: краски
|
Оценочно – рефлексивная часть:
|
- Ребята, я вижу, ваши работы готовы. Какие красивые салюты у вас получились!
У вас получилось, как вы задумали?
Кто какие испытывал трудности?
Дети высказывают свою оценку: всем ли удалось нарисовать салют по замыслу, красив ли получился салют на фоне тёмного неба, хватило ли цветовой палитры, смогли ли смешать краски и получить тот цвет, который был необходим.
Ребята, я заметила, как вы сегодня старались, были особенно внимательными и сосредоточенными, чтобы получить результат, который хотели. Предлагаю рассказать своим родителям о том, как вы выполняли свои работы для выставки, творили как настоящие художники.
Молодцы! Я горжусь вами!
А теперь я приглашаю вас пройти в группу и отправить свои работы на выставку.
Звучит песня «День Победы!»
|
Дети с рисунками идут в группу для размещения рисунков на стенде.
|
|