ООД по художественно — эстетическому развитию в средней группе «Салют» |
ИЗО детям | |||
Автор: Димитриева Татьяна Георгиевна,Тимофеева Валентина Владимировна | |||
26.01.2022 20:23 | |||
ООД по художественно — эстетическому развитию в средней группе «Салют» Авторы:
Воспитатель, Россия, город Чебоксары, МБДОУ «Детский сад № 183» Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного салюта; Задачи:
Материалы и оборудование: наждачная бумага, восковые мелки, подложки, влажные салфетки, образцы изображения салюта, видеопрезентация «праздничный салют», музыкальное сопровождение. Ход ООД: Воспитатель. — Ребята, сегодня мы будем рисовать яркое зрелище, которое вы часто наблюдаете, а какое – вы узнаете, отгадав загадку: Вдруг из полной темноты В небе вспыхнули цветы, Золотые, разные. Город стал прекраснее.. (Салют) Воспитатель. — А что же такое салют? И где вы его видели? (Это цветные огоньки фейерверка. Мы видим его в праздничные дни на центральной площади города). А в какое время суток бывает салют? (поздно вечером, когда небо полностью темнеет). На какие праздники запукают салют? (на Новый год, на День защитника Отечества, на День независимости, День Победы). Предлагаю вам вспомнить, каким красивым и ярким бывает салют. Просмотр видеопрезентации. Воспитатель. — Вам понравился салют? (Да). Какой формы он бывает? (В форме шаров, звездочек, извилистых лент, распускающихся цветов в виде змеек, звездного дождя). А каких цветов? (дети называют известные им цвета). — Да, салют бывает очень ярким, разноцветным. — Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать салют. Вы сами придумаете свой салют, такой, каким вы его представляете. Взгляните на мой стол. Какие материалы вы на нем видите? (восковые мелки, влажные салфетки). А еще? Взгляните, сегодня вместо обычной бумаги мы используем наждачную бумагу. Потрогайте, какая она на ощупь? (шероховатая). А какого цвета? (Черного, цвета ночного неба). Мы будем рисовать сегодня именно на наждачной бумаге. Воспитатель показывает детям, как рисовать салют: — Сначала посередине листа восковым мелком яркого цвета ставим точку. Затем от нее проводим во все стороны линии, штрихи разных цветов. На концах этих линий можно рисовать маленькие пышные звездочки, вот так. Наряду с первым салютом нарисуем еще один, подберем для него другие цвета. Заполняем рисунком весь лист. Салютов может быть три, четыре. Когда ваш рисунок будет готов, не забудьте вытереть руки влажными салфетками. - Прежде, чем начнем работать, разомнём наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Салют»: Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок) В небе расцветают (Разгибают пальцы) Словно искры света Лепестки сверкают (Шевелят пальчиками) Вспыхивают астрами. Голубыми, красными Синими, лиловыми Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцами) А потом рекою (Поднимают руки вверх) Золотой текут. Что это такое? (Шевелят пальчиками) Праздничный салют! (Пальчики веером) Продуктивная деятельность детей — рисование салюта Воспитатель приглашает детей сесть за столы и приступить к работе. 1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем рисовать. (Дети рисуют мелками) (Звучит спокойная, красивая музыка). Во время выполнения работы детьми воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности, напоминает, подсказывает. (Складывают мелки в коробочки). В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, хвалит малышей, отмечает наиболее яркие, опрятные работы, организует выставку детских работ.
|