Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Поддержка детской инициативности и самостоятельности в творческой мастерской с использованием нетрадиционных техник рисования»
ИЗО детям
Автор: Смоликова Алёна Геннадьевна   
24.01.2022 14:27

«Поддержка детской инициативности и самостоятельности в творческой мастерской с использованием нетрадиционных техник рисования»«Поддержка детской инициативности и самостоятельности в творческой мастерской с использованием нетрадиционных техник рисования»

Выполнила: воспитатель Смоликова Алёна Геннадьевна, МБДОУ «Детский сад №42» г. Усолье – Сибирское

Цель: способствовать развитию инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.

Задачи:

  • способствовать овладению дошкольниками нетрадиционными приемами работы с различными изобразительными материалами
  • развивать инициативность и самостоятельность детской творческой деятельности
  • развивать художественный вкус, воображение, восприятие и творческие способности детей
  • способствовать использованию полученных знаний, умений и навыков в творческой и свободной деятельности детей
  • содействовать ознакомлению родителей с нетрадиционными техниками рисования
  • привлекать детей и родителей к совместному творчеству.

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" — утверждал В. А. Сухомлинский.

 

Скачать конспект

Творчество – прежде всего оригинальность, стремление к познанию, креативность, неординарность, самостоятельность, нестандартное мышление и именно это я стараюсь донести до детей. Видеть творчество во всём!

Даже прогулка – творчество! Ведь сколько всего интересного вокруг: осенние листья клена – зеленые, желтые, багряные; деревья с причудливыми изгибами ветвей; а пни с их годичными кольцами? Все это маленькие радости вокруг нас, их нужно только видеть и научить детей замечать прекрасное.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что использование нетрадиционной техники рисования в творческой мастерской,

необычными материалами,

позволяет детям развивать детское творчество и инициативу, ощутить незабываемые положительные эмоции.

С целью поддержания детской инициативы и самостоятельности в творческой мастерской я использую:

- предметно- развивающую среду, с учетом специфики детского восприятия.

  • творческие работы для оформления группы
  • использую разнообразные материалы для нетрадиционной техники рисования
  • выполняю интересную творческую работу на глазах у детей
  • создаю ситуации, в которых дети учатся планировать свои действия индивидуально и в небольших подгруппах
  • знакомлю детей с разнообразием изобразительных материалов, а также способах работы с ними, как традиционных, так и нетрадиционных, объясняя преимущества того или иного материала

-предлагаю детям нестандартные темы, изображая их наиболее понравившимся материалом и способом.

Современное дошкольное образование стремится к формированию дизайн-культуры, что помогает каждому ребенку, независимо от возраста раскрыть творческий потенциал, проявить самостоятельность и инициативу, развить нестандартное мышление, пространственное воображение, творческие способности.

Детская инициатива – целенаправленная деятельность, инициированная самими детьми, направленная на изменение своего статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а также на саморазвитие и образование.

Творческий подход к задачам любой образовательной области обеспечит их успешное решение. Исследования детских психологов и педагогов показывают, что дети, занимающиеся творчеством, выделяются оригинальностью мышления, любознательностью, интересуются инновациями, изобретениями, создают собственную базу творческих идей. Это признаки успешной и гармоничной личности. Творчество все чаще называют ключом к успеху.

Дети с удовольствием приглашают своих родителей на мастер-классы в творческую мастерскую, тем самым проявляя инициативу и самостоятельность.

Как показывает практика, необычные материалы и техники привлекают детей своей неординарностью и свободой, способствуют снятию стрессов и страхов, развивают уверенность ( «я смогу»), побуждают к поиску ( «мне интересно»), развивают воображение и любознательность ( «хочу знать»), развивают творческие способности, моторику ( «я сделал»). В общем, творчество – это интересно! А нетрадиционное творчество вдвойне привлекательно, потому что детям интересно все неизвестное.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год