Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шары для Винни Пуха» |
ИЗО детям | |||
Автор: Дмитриева Оксана Викторовна | |||
17.01.2022 09:53 | |||
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шары для Винни Пуха» Программные задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
МАТЕРИАЛ: демонстрационные:
раздаточные:
Форма проведения: совместная деятельность. Методические приемы: Организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Надувайся мой шар», упражнения для дыхания, пальчиковая гимнастика «Надуваем шар с тобой», рефлексия. Предварительная работа: Рассмотреть с детьми иллюстрации в книгах; рассмотреть воздушные шарики, их форму. Дать детям подержать в руках, воздушный шарик — почувствовать объём. Обсудить с детьми форму, цвет. Подвижные игры и развлечения с воздушными шарами. Ход ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А еще к нам в гости пришел Винни – Пух. Он собрался к Пятачку на день рождение. Винни Пух хочет подарить подарок Пяточку, а чтобы узнать что надо отгадать загадку: Я на праздник спешу их за ниточку держу: красный, желтый, голубой и плывут над головой лучше нет для детворы чем воздушные … Ответы детей: шары Воспитатель: Правильно он решил ему подарить воздушный шарик. Но когда он вышел из дома, то подул сильный ветер, и воздушный шарик улетел. Воспитатель: Ребята, но вы не расстраивайтесь. У меня есть еще воздушный шарик. Посмотрите какой он (помогать если дети затрудняются ответить, показывает шарик). - Шарик не надутый Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки. Воспитатель: «Какого цвета шарик?» — Дети: «синий» Воспитатель предлагает надуть шарик. Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой». (дети делают движения имитирующие надувание шарика -подносит руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета, как шарик. Воспитатель обращает внимание детей на то, что шар увеличился в размере и предлагает детям поиграть с шариком. Физкультминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно произносит слова, отступая назад: «Надувайся мой шар, надувайся большой» Все останавливаются, держась за руки, образуя большой круг. Воспитатель продолжает «Оставайся такой и не лопайся» хлоп! Воспитатель: — Вам нравится играть с шариком? Ребята, а Винни Пух же идет на день рождение к Пятачку. Давайте поможем Винни – Пуху с подарком? (хоровые ответы детей). -Очень любят малыши -краски и карандаши - ими и будем рисовать - что? ты сможешь угадать? Ребята, сегодня мы будем рисовать ниточки для цветных шаров. Воспитатель раздает листочки детям, с изображением Винни – Пуха и шариками. У вас на листочках нарисованны разноцветные шарики, а чтобы шарики не улетели давайте к шарику «привяжем» ниточку. К красному шарику – красную ниточку, к синему шарику – синюю ниточку, к желтому шарику — желтую ниточку, к зелёному шарику – зелёную ниточку. Но сначала разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика. Надуваем шар с тобой ("шар") Он становится большой (развести кисти) Лопнул шар, хоть был хорош, (сомкнуть кисти) Стал на тряпочку похож. (помахать опущенной вниз кистью) Воспитатель предлагает начать работу. Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника), затем осторожно окунают кисточку сначала в воду (лишнюю воду отжимают о край баночки), а затем в краску, и рисуют ниточку для воздушного шарика. Кисочку промывают от краски, вытирают салфеткой и кладут на подставку. Воспитатель следит, чтобы дети сидели прямо, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания. Воспитатель: Молодцы ребята. Пятачку – очень понравится подарок! Рефлексия. Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? (Да). А кому мы сегодня помогали? (Винни Пуху). Правильно. А к кому Винни Пух шел на день рождение? (К Пятачку) А что он ему нес в подарок? (Шарик) Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей. Список литературы:
|