Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования «Волшебные кляксы» в подготовительной к школе группе |
ИЗО детям | |||
Автор: Салкина Ольга Сергеевна | |||
10.05.2021 11:18 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования «Волшебные кляксы» в подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Воспитатель: Салкина Ольга Сергеевна МБДОУ «Детский сад №19» г. Канаш Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования — кляксография. Программное содержание.
Оборудование: затонированные листы бумаги формата А-4 теплого оттенка, акварельные краски, кисти, трубочки для коктейля, салфетки, вода, агнитофон с музыкой Вивальди «Времена года. Зима».
Предварительная работа: выдувание воздуха через трубочки, рассматривание клякс, игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой». Выдувание воздуха через трубочку. Ход НОД (Дети стоят в кругу) 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, вы верите в волшебство? Ответы детей. Воспитатель: А кто из вас мечтает стать волшебником? Ответы детей. Воспитатель: А кто они – волшебники? Ответы детей. Воспитатель: А что они могут делать? Ответы детей. 2. Основная часть. Воспитатель: Сегодня, я предлагаю, вам превратится в волшебников. А чтобы превратиться в волшебников нам нужно произнести волшебные слова: Завертелись, покружились… и в волшебников превратились! (Дети повторяют вместе с воспитателем) Воспитатель: Вот вы и превратились в волшебников. Ребята, я приглашаю вас в мастерскую королевы Кисточки. (дети садятся за столы) В мастерскую королевы Кисточки прибегал Незнайка. Он хотел нарисовать красивые картины, но вот что у него получилось (показ клякс, находящихся на доске). Что это ребята? (кляксы) Он наставил одни лишь кляксы. Воспитатель: Но мы же волшебники. Давайте подумаем, внимательно посмотрим на что похожи эти кляксы? Дети: Бабочку, дерево, птицу Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку, как кляксу превратить в предмет. 3. Воспитатель: (Показ рисования воспитателя с объяснениями) Н прошлом занятии мы уже пробовали рисовать кляксы, давайте вспомним как мы это делали. - Берём кисточку, опускаем её в воду. Лишнюю воду не убираем, опускаем кисточку в акварельные краски, хорошо перемешиваем. Набираем на кисточку краску и встряхиваем на лист бумаги. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать. У меня получилась вот такая клякса Воспитатель: А теперь предлагаю вам сделать свои кляксы и пофантазировать, превратить их в различные предметы и образы. (Дети приступают к рисованию. Звучит тихая музыка. В процессе рисовании, воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, даёт советы.) Воспитатель: Ну вот, кляксы готовы, пока они будут сохнуть, я предлагаю размяться. Физкультминутка «Мы сегодня рисовали» По тропинке Клякса шла, на полянке гриб нашла (ходьба на месте). Раз – грибок, два – грибок, вот и полный кузовок (приседания). Клякса охает — устала, оттого что приседала. Клякса сладко потянулась, А потом назад прогнулась, а потом вперед нагнулась, И до пола дотянулась (наклоны). Воспитатель: Ваши кляксы высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Кто что видит? Вы можете дорисовать с помощью кисти. (Воспитатель вывешивает рисунки детей на доску) Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось? - Чьи работы получились интересными? - Какое настроение у вас сейчас? - Вам понравилось быть волшебниками? Ребята, вы настоящие волшебники- столько превращений. Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы отлично потрудились и у вас получились очень красивые и необычные рисунки! Теперь Незнайка будет знать, как кляксы превращать в предметы и созвать волшебные картины.
|