Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста. |
ИЗО детям | |||
Автор: Сусло Елена Владимировна | |||
12.05.2021 17:26 | |||
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста. Главной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Наиважнейшая задача обучения малышей — воспитание умения верно передавать свои впечатления от окружающего мира в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Художественные возможности дошкольников в изображении окружающего несколько ограничены. Это обусловлено их возрастными особенностями: не развитая мелкая моторика, не согласованные движения рук и глаз, не возможность удерживать внимание долгое время. Ребенок не всегда может передать то, что его окружает. Дети — младшие дошкольники, трудно передают все особо характерные признаки предмета, т. к. они не имеют в полной мере развитых изобразительных навыков. Занятия по художественно-творческому развитию больше походят на экспериментирование с карандашом, краской, мелками: дети с усердием делают и короткие тычки кистью и широкие мазки, с удовольствием покрывают весь лист краской или карандашом. И детям, безусловно, полезно это экспериментирование. Нетрадиционное рисование является тем переходным мостиком от детского экспериментирования к собственно изобразительной деятельности, которое позволяет полюбить рисование, сделает его приоритетным в деятельности малыша.
Не традиционность рисования касается, прежде всего, предметов, которыми дети рисуют. Это не только карандаши и кисти, но и различные предметы, которыми можно делать отпечатки, включая собственные пальцы и клубни разных культур. Необычные техники рисования имеют массу преимуществ: Определённые разновидности изобразительного искусства не требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет создать оригинальную картину при помощи необычной техники. Это придаёт детям уверенность и желание стремиться к дальнейшему развитию, не тревожась о неудачах и ошибках. По сравнению с традиционным рисованием, необычные техники позволяют сделать красивую картинку за более короткий срок, не теряя времени на освоение трудоемких изобразительных навыков. Это время можно посвятить эмоциональному восприятию нарисованного, повторению экспериментирования с различным цветом или формой. Благодаря использованию всевозможных материалов, различных по форме, размеру и фактуре, у детей обогащается сенсорная чувствительности. Это в свою очередь положительно сказывается на мышлении и речи, поскольку способствует развитию определённых участков мозга. Необходимость смешивать цвета и находить новые оттенки развивает цветовосприятие и эстетический вкус. Дети знакомятся с формой и объёмом, что развивает пространственное мышление и воображение. Применение необычных инструментов и материалов помогает научиться принимать нестандартные решения, находить ответы в любых ситуациях. Ребёнок учится планированию, заранее определяя последовательность простых действий. Нетрадиционная техника изображения, наиболее распространённая в детском саду, — это рисование ладошками и пальцами. Такую методику способен освоить каждый ребёнок. Техника выполнения чрезвычайно проста – достаточно просто опустить руку в ёмкость с краской, а затем поставить отпечаток на листе бумаги. Краску можно использовать особую пальчиковую, но можно развести и гуашевую. В ясельной или младшей дошкольной группе (возраст от 1 до 3 лет) дети ещё не создают композиционные произведения. На данном этапе они знакомятся с цветом и фактурой краски. Взрослый может дорисовать к отпечатку стебелек и листья и вот получился цветочек. Можно украшать отпечатками-горошками платочек, платье для куклы, чашку и блюдце для мишки, линиями можно нарисовать море, дождик, ниточки для воздушных шариков и т.п. Очень важно создать атмосферу творчества, полета фантазии, ребенок не должен знать, что он чего-то не умеет, он не должен бояться сделать что-то не правильно, вымазаться. Поэтому на рисование одевайте вещи, которые не жалко вымазать краской или специальные фартуки и нарукавники. Рисование ватными палочками, также не требует больших усилий. Воспитатель готовит контурное изображение какого-нибудь предмета, разводит гуашевую краску. Таким образом, изображаются крона деревья, фрукты, небольшие пушистые зверята. Здесь большой простор для экспериментирования с цветом, например если в желтое яблочко добавить немного красной краски, то появиться красный бочок. Или взять пучок палочек из 5-7 штук и нарисовать, например шубку овечки или пушистые облака. Отпечатки губкой позволяют создать фактуру чего-то пушистого, мягкого: цыплята, медвежата, зайчата, совята. Воспитатель насаживает кусочки губки на деревянную палочку, фиксирует их и разводит подходящую краску. Можно экспериментировать с большой и малой губкой, взять меньше или больше краски, можно накладывать один цвет на другой и т.п. Вырезанные их клубней картофеля, резины или пробки растительные или геометрические детали орнамента позволяют украсить платочки, предметы одежды для кукол, открытки для мамы или бабушки. Использованные источники Нетрадиционная техника рисования в детском саду. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kidteam. ru/netraditsionnaya-tehnika-risovaniya-v-detskom-sadu. html
|