Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие «Натюрморт»
ИЗО детям
Автор: Гуркина Екатерина Николаевна   
07.05.2021 10:49

Занятие «Натюрморт»Занятие «Натюрморт»

Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства.

Задачи: Дать представление о натюрморте, как жанре изобразительного искусства, что содержанием явления изображения предметов природы и быта: натюрморты, выполняются художниками в разной технике изображения.

Развитие композиционных способностей, эстетического восприятия искусства и окружающей действительности.

Обучение, навыкам создания натюрморта, используя средства выразительности нетрадиционной техники рисования: набрызг и рисование пластилином.

Воспитывать устойчивый интерес к живописи. Вызвать у детей чувство восхищения красотой и многообразием натюрмортов, созданных художниками в разные времена и в технике исполнения.

Воспитание чувства коллективизма, уверенности в собственных силах, аккуратности.

Материал: Цветная бумага, простой карандаш, акварель, жесткие кисти, клей ПВА, кисти

для клея, пол-листа ватмана.

Оборудования: репродукции натюрмортов

(Слайд №2 — Изображение Третьяковской галереи)

- Как называется это здание?

- Что вы знаете о галереи?

(Рассказ о галереи «Сокровищница русского искусства». Слайд №3, 4, 5)

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

- Репродукции картин, которые находятся в Третьяковской галерее. Мы уже с вами рассматривали пейзажи И. Левитана. А сегодня будем рассматривать совсем другие картины. Они называются натюрморты.

(Слайд №6 — картина П. Н. Кончаловского «Сирень»)

- Что изобразил художник на этой картине?

- Как называется эти цветы?

- Видите отдельные цветочки?

- Какого цвета лепестки?

- А зачем художник рисует цветы? Может быть лучше любоваться настоящими?

(Настоящие быстро завянут, а нарисованные будут цвести, всегда радуя нас)

(Слайд №7 — картина И. П. Машкова «Снедь Московская. Хлебы»)

- Как бы вы назвали эту картину?

- Что нарисовал художник?

(калачи, булки, баранки, караван, сухари)

- Закрывайте глаза и представьте, что все нарисованное стало настоящим. Какой запах вы чувствуете?

- Мы ощущаем жар и аромат только что выпеченного свежего хлеба.

- А как вы думаете, почему художник поместил эти предметы на темную поверхность стола?

- Чтобы подчеркнуть, подрисовать хлебных корочек. Что может быть вкуснее душистого свежего хлеба! Хлеб – это основа жизни. Пекли его когда-то в каждом деревенском доме, в русской печи. Хлеб никогда не надоедает. Его пекли испокон века. А раньше и хлеб, и вообще всю еду на Руси называли снедью. Поэтому и картина называется «Снедь Московская. Хлебы»

- А вот еще две картины с изображением плодов и цветов. Написаны они разными художниками. (Слайд №8). Один жил давно – это И. Хруцкий. Другой И. Грабарь жил в наше время. И. Хруцкий рисовал предметы очень подробно. У него видны все косточки, разрез фрукта, незаметен переход от одного цвета к другому. Грабарь же пишет круглыми мазками, как будто набрасывал краску на холст. Такие картины лучше рассматривать на расстоянии.

- Все рассмотренные картины-натюрморты. (Слайд №9) Написаны они по-разному, но все они отображают предметы природы и предметы быта (что человек сделал своими руками)

«Неподвижная натура», «Спокойная тихая жизнь» — так переводится понятие натюрморт. Одной из основных тем – это тема любви к природе, восхищение изобилием его даров, их красотой разнообразием. А также прославление труда человека (стихотворения о натюрмортах).

Физ. пауза.

Детское творчество:

(Коллективная работа, пластилинография.

Объяснение последовательности работы)

Выполнение детьми своих заданий и выкладывание общей работы.

- Как бы вы назвали выполненную работу?

Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что узнали нового?

- Что вам понравилось?

- Что показалось сложным?

(Похвалить детей за сотрудничество)

- Художники сами видят и позволяют это сделать нам – увидеть всю красоту окружающего мира, не только живую природу – но и так называемую, неживую натуру, все те предметы, что нас окружают.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год