Занятие «Натюрморт» |
ИЗО детям | |||
Автор: Гуркина Екатерина Николаевна | |||
07.05.2021 10:49 | |||
Занятие «Натюрморт» Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства. Задачи: Дать представление о натюрморте, как жанре изобразительного искусства, что содержанием явления изображения предметов природы и быта: натюрморты, выполняются художниками в разной технике изображения. Развитие композиционных способностей, эстетического восприятия искусства и окружающей действительности. Обучение, навыкам создания натюрморта, используя средства выразительности нетрадиционной техники рисования: набрызг и рисование пластилином. Воспитывать устойчивый интерес к живописи. Вызвать у детей чувство восхищения красотой и многообразием натюрмортов, созданных художниками в разные времена и в технике исполнения. Воспитание чувства коллективизма, уверенности в собственных силах, аккуратности. Материал: Цветная бумага, простой карандаш, акварель, жесткие кисти, клей ПВА, кисти для клея, пол-листа ватмана. Оборудования: репродукции натюрмортов (Слайд №2 — Изображение Третьяковской галереи) - Как называется это здание? - Что вы знаете о галереи? (Рассказ о галереи «Сокровищница русского искусства». Слайд №3, 4, 5)
- Репродукции картин, которые находятся в Третьяковской галерее. Мы уже с вами рассматривали пейзажи И. Левитана. А сегодня будем рассматривать совсем другие картины. Они называются натюрморты. (Слайд №6 — картина П. Н. Кончаловского «Сирень») - Что изобразил художник на этой картине? - Как называется эти цветы? - Видите отдельные цветочки? - Какого цвета лепестки? - А зачем художник рисует цветы? Может быть лучше любоваться настоящими? (Настоящие быстро завянут, а нарисованные будут цвести, всегда радуя нас) (Слайд №7 — картина И. П. Машкова «Снедь Московская. Хлебы») - Как бы вы назвали эту картину? - Что нарисовал художник? (калачи, булки, баранки, караван, сухари) - Закрывайте глаза и представьте, что все нарисованное стало настоящим. Какой запах вы чувствуете? - Мы ощущаем жар и аромат только что выпеченного свежего хлеба. - А как вы думаете, почему художник поместил эти предметы на темную поверхность стола? - Чтобы подчеркнуть, подрисовать хлебных корочек. Что может быть вкуснее душистого свежего хлеба! Хлеб – это основа жизни. Пекли его когда-то в каждом деревенском доме, в русской печи. Хлеб никогда не надоедает. Его пекли испокон века. А раньше и хлеб, и вообще всю еду на Руси называли снедью. Поэтому и картина называется «Снедь Московская. Хлебы» - А вот еще две картины с изображением плодов и цветов. Написаны они разными художниками. (Слайд №8). Один жил давно – это И. Хруцкий. Другой И. Грабарь жил в наше время. И. Хруцкий рисовал предметы очень подробно. У него видны все косточки, разрез фрукта, незаметен переход от одного цвета к другому. Грабарь же пишет круглыми мазками, как будто набрасывал краску на холст. Такие картины лучше рассматривать на расстоянии. - Все рассмотренные картины-натюрморты. (Слайд №9) Написаны они по-разному, но все они отображают предметы природы и предметы быта (что человек сделал своими руками) «Неподвижная натура», «Спокойная тихая жизнь» — так переводится понятие натюрморт. Одной из основных тем – это тема любви к природе, восхищение изобилием его даров, их красотой разнообразием. А также прославление труда человека (стихотворения о натюрмортах). Физ. пауза. Детское творчество: (Коллективная работа, пластилинография. Объяснение последовательности работы) Выполнение детьми своих заданий и выкладывание общей работы. - Как бы вы назвали выполненную работу? Итог: - Где мы с вами сегодня побывали? - Что узнали нового? - Что вам понравилось? - Что показалось сложным? (Похвалить детей за сотрудничество) - Художники сами видят и позволяют это сделать нам – увидеть всю красоту окружающего мира, не только живую природу – но и так называемую, неживую натуру, все те предметы, что нас окружают.
|