Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим кукле платьице» |
ИЗО детям | |||
Автор: Гаврилова Ксения Николаевна | |||
29.04.2021 09:11 | |||
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим кукле платьице» Подготовила: Гаврилова К.Н. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль 2021 год. Программное содержание. Цель: составление узора из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки). Задачи:
Оборудование и материалы: матрёшка, дымковская игрушка- барышня, вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
ХОД НОД I. Орг. момент. - Дети, у нас с вами в группе много разных игрушек, назовите свои любимые игрушки! (Ответы детей) - Я знаю одну девочку Лену. У Лены есть любимая кукла, с которой девочка любит играть. Лена куклу нарядила: Платье новое ей сшила, На подол и рукава пристегнула кружева. Куклу хвалят все игрушки: «До чего ж красив наряд!» Лену хвалят все подружки: «Вот, портниха!» — говорят. Вопитатель: -Ребята скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья? (Портниха, швея) - Девочка Лена своей кукле сшила одно платье, а куколка просит сшить ей еще много разных платьев с разными узорами. Как мы можем ей помочь, ведь шить мы не умеем?!! (Ответы детей) Воспитатель: Давайте нарисуем! (Если дети затрудняются с ответом) П. Основная часть Беседа. -Я предлагаю нарисовать наряд для куклы с элементами народной росписи. Будем использовать разные узоры. Ребята, кто помнит, что это за игрушка? (Показ дымковской игрушки- барышни) - Правильно — это дымковская игрушка. Рассматривание народной игрушки. - Посмотрите, какими узорами украшено платье дымковской барышни. У дымковской игрушки узоры геометрические, фигурные (кружки, линии, точки). Узор – это повторение разных элементов. Я предлагаю вам на выбор разные элементы узора, а вы выбирайте сами, какой узор изобразите из этих элементов. Демонстрация приемов работы. (Показ плаката с элементами узора) - Даша покажи, как ты нарисуешь листики. - Никита покажи, как ты нарисуешь кружочки. - Сейчас, ребята, мы будем рисовать разные узоры на платье для куклы! Но сначала приготовим наши пальчики Пальчиковая гимнастика Киска ниточки мотала и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток). Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы) Два рубля (показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты). Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе») Воспитатель: - Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы. Творческая практическая деятельность. - А теперь скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Молодцы! Приступаем к работе». Ваша задача: украсить платье при помощи узора, при помощи повторяющихся элементов. Дети раскрашивают платья. Воспитатель поочередно с детьми обговаривает технику раскрашивания. Воспитатель, следит за посадкой, интересуется, кто какой решил выполнить узор. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в овладении навыками рисования. На отдельном листе показывает приемы рисования. Подвижная игра «Прятки с куклой». - Кукла предлагает поиграть с ней в прятки. Воспитатель: «Кукла Катя убежала, а куда она пропала? Ну-ка Света поищи, с куклой Катей попляши» (Света находит куклу и с ней пляшет) III. Заключительная часть. Рефлексия. Выставка работ. - Кукла благодарит вас ребята, за то, что вы сшили много платьев. (Дети расставляют свои работы, любуются ими.) - Ребята вам понравилось украшать платье? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие элементы, какой узор вам нравится? Молодцы.
|