Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста тема: «Ландыши»
ИЗО детям
Автор: Анищенко Ольга Олеговна   
22.04.2021 22:07

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста тема: «Ландыши»Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста тема: «Ландыши»

составитель: воспитатель I квалификационной категории Анищенко Ольга Олеговна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 36 г. Ангарск, 2021

Цель: Освоение умений комбинирования разных материалов в аппликации для создания выразительного образа весеннего цветка.

Задачи:

Образовательная:

  • совершенствовать умения создавать выразительный образ весеннего цветка комбинированным способом.
  • Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка.

Коррекционно-развивающая:

  • Развивать у детей познавательный интерес о растениях, которые занесены в Красную книгу.
  • Развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность в работе.

Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать растительный мир.

Словарь: соцветие, первоцветы

Оборудование: картинки «Первоцветы», части растения (цветка), карточки для игры «Дорисуй», картинка формата А4 и изображением цветка Ландыш

Раздаточный материал на каждого ребенка: клеенка, салфетка, клей ПВА, белые салфетки для скатывания, вата, зеленая бумага, трафарет листа, ножницы, листы А4.

Предварительная работа: показ презентации «Детям о Красной книге России», чтение стихов о весне, заучивание стихотворения В. Мохорева «Распустились ландыши», Д/И «Растения: классификация- цветы, грибы, деревья, кустарники»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня Даша принесла альбом. Он называется «Красная книга растений». Что вы знаете об этой книге?

Дети: «Красная книга Растений» включает в себя перечень редких и исчезающих видов растений: деревья, кустарники, цветы и грибы.

Воспитатель: Почему эти растения помещены в «Красную книгу»?

Дети: Эти растения надо беречь и охранять, чтобы люди их не уничтожили.

Воспитатель: Как мы можем помочь сохранить природу? Посмотрите на схему и расскажите какие правила надо соблюдать, чтобы не навредить природе?

Дети: рассматривают схему и рассказывают.

Воспитатель: Как называются первые цветы, которые появляются весной?

Дети: Первоцветы.

Игра «Назови цветок»

Воспитатель: Давайте вспомним как называются эти цветы?

Воспитатель показывает картинки с изображением цветов, дети называют: прострел или подснежник, колокольчик, мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Картинки рассыпались и перепутались, кто поможет собрать? Повторите как называются эти цветы.

Дети собирают разрезные картинки из 4-6 кусочков, называют название цветка.

Игра «Дорисуй цветок»

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Дети называют, воспитатель на доске выставляет части растения.

Воспитатель: Кто сможет собрать цветок?

Дети: Я.

Ребенок составляет из частей цветок, называя (проговаривая) его части.

Воспитатель: Я предлагаю вам дорисовать цветы на карточках.

Детям предлагаются карточки с недорисованным цветком и карандаши.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие цветы есть у нас в альбоме «Красная книга растений». Воспитатель листает страницы книги, дети проговаривают названия знакомых растений. Ой, а на этой странице нет изображения цветка. Давайте отгадаем загадку и догадаемся какой цветок должен быть изображен на этой странице.

Загадка:

На зеленой ножке

Выросли сережки,

Белые, душистые,

Как росинки чистые.

(Ландыши)

Воспитатель: Как же выглядит Ландыш?

Дети: У этого цветка длинные широкие гладкие листья, на стебельке много маленьких белых колокольчиков.

Воспитатель: Когда на одном стебельке много цветочков — называется соцветие. Повторите.

Воспитатель: Что можно сделать для того, чтобы в альбоме появилось изображение цветка Ландыш?

Дети: нарисовать, приклеить картинку, сфотографировать и т.д.

Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите, можно ли сделать цветок Ландыш из этого материала?

Воспитатель: Что нам понадобится?

Дети: Зеленая бумага для вырезания листьев и стебелька, белые салфетки или вата для маленьких цветочков.

Воспитатель: Правильно! На схеме показана последовательность работы: Кто расскажет?

Дети: 1.взять зеленую бумагу и отрезать тонкую полоску- стебелек

2. сложить полоску пополам вырезать длинный листок

3. скатать шарики из белых салфеток или ваты

4. приклеить все части

5. получится цветок Ландыш

Воспитатель: Все верно! Но прежде чем начать работать предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

Руки в вертикальном положении.

Развести пальцы рук.

Ритмичные движения пальцев рук.

Соединить пальцы вместе. Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите тот материал, который понадобится вам для работы. Обратите внимание на правила работы с ножницами (на карточке). При выполнении работы действуйте по выбранной схеме.

Дети сами берут материал и самостоятельно выполняют работу с опорой на схему.

Воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Замечательные Ландыши у нас получились, они все разные и такие нежные. Настоящие первоцветы. Теперь мы можем сфотографировать наши ландыши и поместить фотографию в альбом. Вы согласны?

Воспитатель делает фотографию детских работ и помещает фотографию в альбом.

Рефлексия:

Воспитатель: Как называются цветы, которые появляются первыми весной?

Какие цветы мы сегодня вспомнили?

Что мы сегодня делали?

Для чего мы делали цветы?

Вам понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год