Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики рук у детей второй младшей группы. Тема «Жили у бабуси два веселых гуся». |
ИЗО детям | |||
Автор: Тарасова Инесса Николаевна | |||
22.04.2021 20:05 | |||
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики рук у детей второй младшей группы. Тема «Жили у бабуси два веселых гуся». Цель: Развитие мелкой моторики кистей рук и тактильное восприятие у детей 3 лет через нетрадиционное рисование Задачи:
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли за год, чему научились. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Раздается стук в дверь. Воспитатель: - Ой, наверное, кто-то еще хочет к нам на занятие. (Заходит с куклой Бабушкой на руке)
Бабушка: - Здравствуйте, ребята. Шла я мимо, смотрю, к вам гости заходят, вот и решила тоже заглянуть, да не просто так, а интересную историю вам показать, которая со мной приключилась. Рассаживайтесь поудобнее и смотрите. (Показ мультфильма «Жили у бабуси два веселых гуся») - Вот какие гуси живут у бабушки: помощники — забор красят, аккуратные – лапки моют, но и пошалить любят – спрятались от бабушки в канавке… Как вы думаете, хорошо они поступили? Что могло с ними случиться? (ответы детей) Правильно, ребята, нельзя заставлять близких переживать и беспокоиться за вас. - А сколько у бабушки гусей (два) - А какого цвета гуси (серый и белый) - Давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей? Сколько гусей в стае? (много) Вы тоже сейчас на время станете гусятами. (воспитатель одевает на детей изображения гусей) Физкультминутка. Гуси – вид домашней птицы Ходят дружной вереницей. (присев, идут за воспитателем) Гуси – гуси (га-га-га) Хорошо вам? (да-да-да) Ну летите веселей, На лужочек поскорей. (бегут, размахивая руками). Гуси важно зашагали, Травку быстро пощипали, (ходят по залу.) Лапочки почистили, (поднимают колени.) Перышки стряхнули, (машут руками.) Сделали свои дела И присели до утра. (приседают). Гуси-гуси! (га-га-га) Хорошо вам? (да-да-да) Ну, летите все за мной! - Сейчас мы с вами нарисуем для бабушки целую стаю гусей. Но у нас будут помощники. А кто они, вы узнаете, отгадав загадку. Пять да пять — родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку — Держат все они лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять да пять». Угадайте, как их звать? (Пальчики) Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. - Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисован пруд, в котором очень нравится плавать гусям. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. — ---- Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. Рисовать нам помогут наши ладошки. - Бабушка, присаживайся, посмотри на наших ребят. - Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых серые гусята, будут рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых белые гуси – белой гуашью. - Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе. (Выполнение работ детьми). Воспитатель: - Молодцы, давайте помоем руки и давайте вспомним, как зовут наших помощников, ведь у каждого пальчика есть свое имя. (Дети массируют каждый пальчик) Это большой пальчик – он как толстый мальчик. Десять порций каши съел, от того и растолстел. Этот пальчик указательный – он самый внимательный. Все увидит, но не скажет, только сторону укажет. Средний пальчик – это тот, что в середочке живет. Следующему пальчику имени не дали, Вот так безымянным его и прозвали. А этот пальчик маленький – мизинчик называется, На нем рука кончается! Воспитатель: - Какие ловкие и веселые у нас пальчики! - Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но чего-то, мне кажется, у них не хватает. Чего-же (глаз и клюва.) - Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз. (дети рисуют глаз) - А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и приложим ее один раз к голове гуся вот здесь. Вот какой красивый красный клюв получился. (выполнение работ детьми) Воспитатель: - Ну вот, бабушка, сколько теперь гусей у тебя. Бабушка: - Спасибо вам, мои дорогие. Как же я рада, что зашла к вам в гости. За такой подарок я хочу вас отблагодарить. (Раздает угощение) (Дети прощаются с гостями)
|