Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми средней группы. |
ИЗО детям | |||
Автор: Зверева Светлана Владимировна | |||
04.04.2021 10:04 | |||
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми средней группы. Зверева Светлана Владимировна. Город Тула, МБОУ ЦО №18 учебный корпус «Росток» Дети и творчество – неразделимые понятия. Творческие поры вы у детей часто связаны с художественной деятельностью, а изобразительное творчество ребенка – идеальная возможность для проявления его фантазии. Нетрадиционные техники рисования для детей в детском саду – это не означает что-то сложное. Совсем наоборот – такое рисование превращает урок рисования в веселую забаву. Ребенку совсем не придется вырисовывать монотонные однотипные линии карандашом или аккуратно закрашивать красками только что нарисованный контур, этого ему еще хватит в дальнейшем. В простых приемах нетрадиционного рисования ребенок способен создавать красивые рисунки и картины новым и интересным для него способом, и это даст ему потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом.
Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата и получить удовольствие от работы. Ведь каждый ребенок внутри себя маленький художник. Рассмотрим несколько техник нетрадиционного рисования для работы с детьми средней группы. Чаще всего в работе используются такие техники как: рисование полусухой кистью (рисование тычком), оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном, различные виды кляксографии (кляксография обычная, кляксография с ниточкой, с трубочкой), монотипия, техника набрызг, техника рисования отпечатками листьев. Техника: рисование полусухой кистью (рисование тычком). Способ получения изображения: ребенок опускает сухую кисть в краску (гуашь) и ударяет ей по бумаге, держа ее вертикально. Кисть во время работы в воде не смачивается. Техника: оттиск смятой бумагой. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской (гуашь) и наносит оттиск на бумагу. Техника: оттиск поролоном. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской (гуашь) и наносит оттиск на бумагу. Техника: кляксография обычная. Способ нанесения изображения: ребенок наносит краску (гуашь) одного или нескольких цветов непосредственное на бумагу, затем прижимает другим листом бумаги и убирает его. Полученное изображение рассматривается, недостающие детали дорисовываются. Техника: кляксография с ниточкой. Способ получения изображения: в отличии от обычной кляксографии, в этой технике ребенок опускает нитку в краску (гуашь), снимает излишки краски, и прикладывает нитку к листу бумаги. После этого лист с ниткой накрывается вторым листом бумаги, прижимается ладошкой, а второй рукой ребенок вытягивает нитку. Получившееся изображение рассматривается, недостающие детали дорисовываются. Техника: кляксография с трубочкой. Способ получения изображения: ребенок ставит на лист бумаги каплю краски (гуашь). Затем на капельку ребенок дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни листа бумаги, ни капельки краски. При необходимости процедура повторяется. Полученное изображение рассматривается, недостающие детали дорисовываются. Техника: монотипия. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные, например, ваза, бабочка). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисование нескольких украшений. Таким же способом можно рисовать пейзаж с отражением в воде. Техника: набрызг. Способ получения изображения: ребенок набирает краску (гуашь) на кисть и ударяет о картон, который он держит над основным рисунком. Краска разбрызгивается на рисунок. Техника: рисование отпечатками листьев. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Недостающие детали дорисовываются. Перечисленными нетрадиционными техниками легко добиться получения фактурного изображения, пушистой или колючей поверхности, объема. Рассмотренные техники нетрадиционного рисования имеют важное значение для развития творческого потенциала ребенка. Они повышают интерес к художественной деятельности, позволяют детям чувствовать себя раскованными, смелыми, развивают воображение, ассоциативное мышление, дают полную свободу для самовыражения.
|