Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) «Весеннее отражение в воду» |
ИЗО детям | |||
Автор: Дорохова Анна Сергеевна | |||
06.04.2021 12:33 | |||
Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) «Весеннее отражение в воду» Задачи. Знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами известных художников. Наблюдение за деревьями, облаками и снегом на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, зубные щетки, тряпочки. Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям лечь на коврики и послушать музыку весенняя капель
А теперь я предлагаю вам рассмотреть весенние пейзажи. Проводит краткую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Дети вспоминают, что пейзажи – это картины, на которых художники изображают картины природы; рассматривая пейзажи, «мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг… и нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться нежными листочками…» Воспитатель читает детям стихотворение Ф. Тютчева «Сияет солнце…»: Сияет солнце, воды блещут, Педагог рассказывает детям, что весной бывает особая пора, которая называется «Дружная весна»: «В это время еще лежит снег, но солнце начинает так сильно пригревать, что снег очень быстро тает, на речках и озерах тает лед, поэтому везде – и на земле, и в водоемах – так много воды. В этой воде отражаются небо с облаками, солнце и даже деревья с кустами». Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья смотрят в воду, чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде. Дети высказывают свои соображения.. «Весна пришла» Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх) Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу). Тает снег от лучей, (Приседание) Звонко побежал ручей, (Бег по кругу). Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу). Воспитатель показывает отражение и предлагает освоить новый способ. - Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (зубными щетками). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка или просто лужа. Берем кисточки и быстро рисуем дерево в верхней части: ствол потолще, ветки потоньше (рисуем кисточками разного размера). Откладываем кисточку в сторону и складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и … видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду. После пояснения и показа педагог предлагает детям выбрать бумагу любого формата, советует размещать бумаги по вертикали, тогда можно будет нарисовать «высокий» рисунок. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать. Педагог советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, так как отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой. В конце занятия дети переносят свои весенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.
|