Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»
ИЗО детям
Автор: Лазарева Наталья Анатольевна Гурина Алла Ивановна   
27.03.2021 18:33

Образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»Образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»

  • Лазарева Наталья Анатольевна
  • Гурина Алла Ивановна

Воспитатель ГАПОУ МОК им. Талалихина

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей об особенностях и характерных признаках дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).
  • Закрепить умение самостоятельно реализовывать замысел в росписи дымковских игрушек, используя нетрадиционные техники рисования (тычком, ватными палочками).
  • Развивать композиционные умения, чувства цвета при составлении узоров из элементов дымковской росписи.
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: Беседа на тему «Дымковская игрушка»; рассматривание картин и иллюстраций с изображением дымковских игрушек; чтение пословиц, поговорок, загадок, стихов;

 

Оборудование и материал: силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Чтение стихотворения.

Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,
И село большое
Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду.
Удивительное чудо!

Дети: О селе Дымково.

В-ль: Послушайте, почему же это село назвали Дымково? Когда на улице было очень холодно, в домах затапливали печь. Дыма на улице было так много, что ничего не было видно. Один дым. А летом в пасмурную погоду, возле реки стоял густой туман и казалось, что село стоит как будто в дымке. Вот и назвали то село Дымково.

В-ль: А чем знаменито село Дымково?

Дети: Там изготавливали игрушки.

В- ль: В те времена у детей игрушек не было. Вот взрослые и начали лепить для них разные игрушки. Из чего же мастера лепили дымковскую игрушку?

Дети: Из глины.

В-ль: А где мастера брали глину?

Дети: На берегу реки Вятке, которая протекала рядом с селом.

В-ль: Но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

Дети: Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенным на молоке, а потом расписывали.

В-ль: Да, ребята, так и появились дымковские игрушки. В какое время года взрослые лепили игрушки?

Дети: В зимнее время года.

В-ль: Да, ребята, именно в зимнее время года мастера занимались дымковской игрушкой, так как весной, летом и осенью у них было много работы в огороде, дома, на скотном дворе. Ребята, давайте вспомним пословицы о труде?

Дети: 1. Дело мастера боится.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Терпение и труд — все перетрут.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. Кто первый в труде, тому слава везде.

В-ль: Какими элементами росписи раскрашивали игрушки?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

В-ль: Что означает круг в дымковской росписи? Волнистая линия, клеточки.

Дети: Солнце, вода, земля.

В-ль: Хорошо живется в Дымково, весело, а игрушек там видимо-невидимо. Как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

В- ль: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

В- ль: Какой фон у игрушек? Какие цвета используют мастера для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

В- ль: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

В-ль: Обратите внимание какие узоры нарисованы на игрушках. Какие элементы росписи чаще встречаются на игрушках?

(обратить внимание детей на характерные признаки росписи)

Прочитать детям стихи, показывая дымковские игрушки:

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Как у нас -то козел,

Что за умный был:

Сам по воду ходил,

Сам кашу варил...

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

С виду, птичка – невеличка.

Только птичка не порхает –

В небеса не улетает.

Красотою удивляет!

В- ль: Мне очень понравилось как вы рассказали о дымковской игрушке. А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра

(Взялись за руки, идут по кругу)

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

(Вытягивают руки вперёд, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!

(Лепят ладошками)

А потом распишем.

(Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,

( «Лепят» ладошками)

Печка жаром пышет.

(Кулачки сжимают и разжимают)

А в печи – не калачи,

(Машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки!

(Вытягивают руки вперёд).

В-ль: А сейчас я предлагаю вам стать дымковскими мастерами. У вас на столах есть все, для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Давайте вспомним с чего начинаем расписывать игрушки?

(закрашиваем основные части, затем из кругов, колечек, точек составляем узор. Наносим круги, точки с помощью тычков, а волнистые и прямые линии концом кисточки.)

(Дети раскрашивают силуэт дымковской игрушки)

В-ль: Ребята, посмотрите на свои расписные игрушки. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Расскажите, чем рисовали узор? Какие элементы росписи использовали для составления узора? Какие краски использовали?

(Ответы детей)

В-ль: Все ребята молодцы, потрудились от души.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год