Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Изучение нетрадиционной техники «Кляксография».
ИЗО детям
Автор: Петрова Виктория Дмитриевна   
24.03.2021 05:05

Изучение нетрадиционной техники «Кляксография».Изучение нетрадиционной техники «Кляксография».

Цель: Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
  • Развивать дыхательную систему.
  • Развивать воображение и мышление.
  • Учить дорисовывать детали, воспитывать эстетический вкус.

Материалы: трубочки для коктейлей, тарелка с изображением лица, акварель.

Ход занятия:

Вводная часть:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

«Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

И в таком хорошем настроении предлагаю нам отправиться в путешествие в волшебный лес. (песня с птичками и слайд с весенним лесом).

 

Основная часть:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами оказались в лесу, посмотрите какое солнышко яркое стало, намного ярче, стало теплее, а вы чувствуете это тепло, тепло вашим щёчкам, не замёрзли?, и птички послушайте стали петь веселее, радуются приходу весны, посмотрите снег уже потаял и сугробы стали совсем маленькими. Ой, ребята вы слышите, а кто это так сопит, вот откуда звук идёт, это большой сугроб. Кто же это может быть? Наверное, я знаю, кто это.. Послушайте внимательно загадку: Он зимою спит в берлоге, не гуляет по дороге, любит мёд и сладкоежка, но не прочь погрызть орешки. Кто в берлоге спит ответь, видит сны свои…

ДЕТИ: Медведь!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, и правда, медведь, но только ещё совсем маленький и наверное не знает пора ему просыпаться или можно еще подождать, а давайте поможем маленькому медвежонку понять, что зиме уже пришел конец, и весна вступает в свои права, и ему наверное, как вы думаете уже пора выбираться из своей берлоги?

ДЕТИ: Пора.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А может, мы с вами покричим, растолкаем нашего мишку?

ДЕТИ: Нет, нельзя в лесу шуметь, и будить животных нельзя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно ребята, вы правы, а что еще нельзя делать в лесу?

ДЕТИ: нельзя громко кричать, шуметь, пугать животных, надо уважать природу нельзя вредить, нельзя ломать ветки..

ВОСПИТАТЕЛЬ: И мишку мы тоже не будем будить громкими криками, давайте его оставим, не будем ему мешать и продолжим наше путешествие.

Ребята, посмотрите, а что это? Ну-ка, ну-ка я не видела у нас такого раньше, а вы видели эту волшебную сумочку у нас? И я не видела, когда она у нас появилась, я забыла мы ведь с вами в волшебном лесу. Здесь все может быть волшебным…Здесь и письмо есть, хотите узнать от кого оно? Ну-ка давайте посмотрим.

Письмо ребятам, группы «Солнышко»: Здравствуйте ребята, я слышала что вы решили помочь мишке, я тоже хочу помочь понять мишке пора просыпаться или нет, я для вас приготовила карточки на которых изображены приметы разных времён года, выберите только те карточки, на которых изображены приметы весны, и отнесите их мишутке. Возможно, вам это поможет. С уважением, ваша Весна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте достанем подарок от весны, и правда карточки с изображением примет времен года, но нам с вами нужно выбрать природные явления, которые говорят нам о том, что весна уже наступила, посмотрите внимательно, какие природные явления появились, и вы их заметили.

ДЕТИ: солнышко стало светить ярче, птицы прилетели с юга, появились проталины, снег тает, сосульки, звери просыпаются, травка зеленеет, на деревьях появляются почки..

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, мы с вами оставили мишке послания, на которых изображены приметы весны, давайте мы с вами не будем ему мешать, потому что процесс пробуждения очень долгий.

А теперь я вам предлагаю вернуться в группу, физминутка возвращение из леса под музыку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, правда мы молодцы, хорошее дело сделали, медвежонку помогли, спасибо нашей весне, ведь это она нам такие красивые карточки с изображением признаков весны оставила, а давайте и мы весне сделаем подарок. Предлагаю вам нарисовать портрет весны. Проходите за столы, присаживайтесь на свои места.

Посмотрите сегодня мы будем рисовать на тарелочках, на которых изображено лицо весны, но вы знаете, мне кажется оно какое-то грустное, наверное, потому что оно такое бесцветное, а ведь весна у нас имеет столько разных красок: голубую как весеннее небо, розовую как первые цветы сакуры, нежно-зеленую как молодая травка, давайте дорисуем весне красивые разноцветные волосы. А рисовать мы с вами будем в технике «кляксография» с использованием трубочек. Эту технику мы с вами уже изучили, сейчас закрепим еще раз. Итак, перед вами краски трёх цветов. Для того чтобы начать нашу работу по «кляксографии», предлагаю вам поставить крупные кляксы: 3 розовых, 3 зеленых и 3 голубых. Помните о том, что для начала нужно обильно смочить кисточку, затем развести краску и поставить наши кляксы. После каждого цвета мы должны хорошо прополоскать наши кисточки, чтобы основные цвета не смешались. Напоминаю вам о том, что тарелочку мы не вращаем, она должна лежать, так как я вам положила, иначе у нас с вами волосы попадут весне на лицо, и ей будет очень неудобно ходить с ними, поэтому нужно быть очень аккуратными.

Дыхательная гимнастика: На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи. На дорогах лужи. Выползают муравьи. После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы громче петь, И расцвел подснежник.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я вам предлагаю принести работы ко мне, мы их оставим на другом столе, пока они будут высыхать, мишка к этому времени уже проснется, наши картинки ему помогут, и мы попросим его доставить весне наши портреты, я думаю, мишка нам согласится помочь. Не забывайте, что необходимо убрать своё рабочее место, это мы с вами сделаем, когда закончится занятие, дежурные у нас с вами сегодня Вова и Василина.

Заключительная часть:

-Ребята кому мы сегодня помогли на занятии? А что нам помогло выполнить задание?

- А куда мы с вами путешествовали?

- Кому мы сегодня сделали подарок в виде портрета?

-Вам понравилось занятие?

-А что больше всего понравилось, где вам было интересно?

-Ребята скажите, вам понравилось рисовать с помощью трубочки и кляксы?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год