Конспект занятия художественно-эстетической направленности на тему «Солнышко» в первой группе раннего возраста (1-2 года) |
ИЗО детям | |||
Автор: Савушкина Степанида Владимировна | |||
26.02.2021 15:15 | |||
Конспект занятия художественно-эстетической направленности на тему «Солнышко» в первой группе раннего возраста (1-2 года) Савушкина Степанида Владимировна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №9 «Незабудка» города Дубны Московской области Аннотация: Конспект художественно-эстетической направленности может быть полезен воспитателям групп раннего возраста, педагогам дополнительного образования. Ключевые слова: прямая линия, мелкая моторика руки, метод нанесения печати, контур, желтый цвет Цель: обучение детей умению рисовать пальчиками прямые линии, упражнять закрашивать предметную область методом нанесения печати. Задачи:
Материал: игрушка «Зайчик», плоскостное изображение круга, «печать» из стрейч плёнки (пузырчатая упаковочная плёнка), гуашь жёлтого цвета, листы бумаги белого цвета, баночки с водой, кисточка.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихотворения К.И. Чуковского «Краденое солнце», чтение стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик». Ход занятия Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это? Дети: — Зайчик. Воспитатель: — Правильно, ребята. Зайчик мне только что рассказал, что крокодил опять проглотил солнце и теперь у них в лесу темно и страшно. Давайте поможем зверятам. Предлагаю вам нарисовать солнышко и подарить его зайчику. Ребята соглашаются с воспитателем. Воспитатель: — Ребята, а у нас в группе есть солнышко? (дети показывают солнышко, изображенное на стене, на календаре природы). Воспитатель: — Молодцы! (предлагает сесть за столы). Вместе с детьми рассматривает изображение солнца на доске. Воспитатель: — Ребята, какого цвета солнце? Дети: — Желтое. Воспитатель: — А какое оно по форме? Дети: — Круглое (вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе). Воспитатель: — А что еще есть у солнышка? Дети: — Лучики (рисуют в воздухе палочку пальчиком). Воспитатель: перед тем, как начать рисовать предлагаю немного поиграть. Пальчиковая гимнастика Солнце вышло из-за туч (руки понимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны) Смотрит в нашу комнату (ладонь правой руки делаем на лбу «козырёк») Все захлопали в ладоши, Очень рады солнышку (хлопаем в ладоши). Воспитатель показывает, как раскрасить солнце методом «печати», затем дети повторяют за ним (воспитатель наносит жёлтую краску на печать кисточкой, затем ребёнок ставит печать, закрашивая круг-само солнце). При необходимости помогает ребятам. В конце занятия дети дарят свои работы зайчонку.
|