Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы Тема: «Жил на поляне розовый слон»
по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»
Воспитатель Цырульник И.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Игровые технологии.
- Здоровье сберегающая технология
Сценарий НОД по образовательной области
«Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе
«Жил на поляне розовый слон»
Цель: учить отображать свои представления и впечатления в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить создавать образ слона в сотворчестве с педагогом и другими обучающимися.
- Уточнить представление о внешнем виде слона (туловище и голова — круги разной величины, толстые ноги, на голове большие уши и длинный хобот).
- Учить правильно держать карандаш.
- Учить рисовать круг при помощи карандаша.
Развивающие:
- Развивать речь, память и мышление.
- Развивать чувство формы и цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к животным.
- Воспитывать желание отображать свои представления и впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
- прослушивание песни «Розовый слон» музыка Пожлакова, слова Горбовского и беседа по её содержанию
- рассматривание фотографий и иллюстраций слона
- внесение в РППС игрушечных слонов
- коллективное чтение стихотворения И. Токмаковой «Сонный слон»
- разгадывание загадок о животных зоопарка.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: фонограмма трубящего слона;
изображения животных зоопарка (бегемот, крокодил, жираф, слон);
магнитная доска;
мольберт;
образцы с рисунком слона, у которого отсутствует туловище (по количеству детей);
карандаши на каждого ребёнка.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога
|
Деятельность обучающихся.
|
Организация обучающихся перед НОД
|
|
После завтрака слышен звук трубящего слона.
Педагог предлагает подойти к магнитной доске, посмотреть на иллюстрации животных Зоопарка
( бегемота, крокодила, жирафа и слона) и найти того, кто может издавать такой звук.
Давайте проверим нашу догадку: послушаем загадку про этого зверя:
«В Зоопарке верь - не верь
Проживает чудо зверь.
У него большие уши.
Сам себя облил, как в душе.
У него рука во лбу.
И трубит он ей: «Тру-ту-у!»
Его по хоботу, ушам
легко узнать и малышам.
Как гора огромный он.
Ты узнал, кто это?
|
Дети, отложив свои игры, заинтересованно подходят к педагогу.
Обучающиеся становятся лицом к магнитной доске. Они размышляют, вспоминают, какие звуки издают изображённые животные. И приходят к выводу, что это трубит слон.
Слон.
|
Мотивация, выявление и постановка проблемы
|
|
Педагог предлагает детям показать и сказать, какие у слона уши, ноги, тело, хвост и хобот.
Педагог интересуется, какое бывает настроение у слона.
А какое настроение слона, изображённого на мольберте?
|
Обучающиеся изображают большие круглые уши у слона. Шагают толстыми неповоротливыми слоновьими шагами, изображают большое округлое тело у слона, его коротенький хвост и длинный хобот.
Дети отвечают, что слон бывает весёлый, сонный, грустный…
Обучающиеся переходят к мольберту, на котором прикреплен образец рисунка слона без туловища.
Дети рассматривают рисунок и решают, что слон грустный, потому что художник его не дорисовал.
|
Целеполагание
|
|
Педагог спрашивает у обучающихся, как поступить в этой ситуации?
Как развеселить слона?
|
Обучающиеся высказывают свои предложения и приходят к выводу, что слону надо помочь и дорисовать его.
|
Планирование будущей деятельности
|
|
Педагог приглашает детей за столы, раздаёт каждому лист с недорисованным слоном и карандаши. Предлагает рассмотреть рисунок и вспомнить форму туловища слона, а затем педагог предлагает в воздухе пальчиком нарисовать фигуру, похожую на спинку и животик слона (на его тело).
|
Обучающиеся рисуют пальчиком в воздухе круг, напоминающий тело слона.
|
Реализация плана
|
|
Педагог на мольберте демонстрирует способ дорисовки тела у слона.
Педагог предлагает детям взять карандаши. Напоминает, как это сделать правильно. И предлагает детям дорисовать своих слонов.
Во время выполнения работы педагог помогает нуждающимся по мере необходимости.
По окончании работы педагог предлагает провести разминку.
|
Обучающиеся внимательно смотрят.
Обучающиеся выполняют задание.
.
Обучающиеся перемещаются на ковёр.
|
Физминутка
|
|
Педагог предлагает поиграть, а для этого встать в хоровод и изобразить худенького слона( овал), толстенького слона (круг), слонёнка (тесный круг), слониху(широкий круг). Уточняет, на какие геометрические фигуры и какого размера становится похож их хоровод.
|
Обучающиеся встают в хоровод.
Дети выполняют движения , соответствующие заданному образу и называют получившиеся фигуры.
|
|
|
Оценка и рефлексия
|
|
Педагог предлагает детям посмотреть на результат действий: получилось ли развеселить слона? Почему? Что не получилось? Что нового узнали?
Педагог интересуется, а какого цвета могут быть весёлые слоны?
Выслушав предположения детей, педагог предлагает во второй половине дня выбрать цвет для своего слона каждому самостоятельно и раскрасить их красками.
|
Обучающиеся высказывают своё мнение.
Обучающиеся предлагают организовать выставку рисунков для родителей.
|
|