Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План самообразования на 2020–2021 учебный год по теме: «Нетрадиционные техники рисования»
ИЗО детям
Автор: Атнагулова Наиля Галиевна   
12.02.2021 11:38

План самообразования на 2020–2021 учебный год по теме: «Нетрадиционные техники рисования»План самообразования на 2020–2021 учебный год по теме: «Нетрадиционные техники рисования»

Средняя группа Воспитатель 1 категории: Атнагулова Наиля Галиевна

План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2020 – 2021 учебный год.

Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи работы по самообразованию:

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.
  3. Составить план работы по данной теме.
  4. Подготовить консультации для родителей по данной теме.
  5. Формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования;
  6. Учить воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  7. Развить у детей творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.
  8. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.

Скачать конспект

Изучение методической литературы:

  1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий». — М: Т. Ц. Сфера, 2005г.
  2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014г.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – СПб: "КАРО” 2007.

6. Электронные ресурсы.

Актуальность выбранной темы:

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник — это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками

позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности — художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования — это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс — это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования»

месяц

Тема, цель

Работа с родителями

Сентябрь

«Яблонька» (рисование методом тычка, отпечаток пробкой)

Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Закрепить навыки рисования используя пробку.

«Мухомор» (рисование ватными палочками)

Цель:Продолжать учить рисовать ватными палочками.

Развить мелкую моторику, воображение, эстетический вкус.
Воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Октябрь

«Осеннее дерево»(печать листом)

Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность

«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»

(рисование смятой бумагой)

Цель: Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, развивать мелкую моторику

Папке передвижка

« Чудо нетрадиционной техники рисования»

Ноябрь

«Украшение платочка»

(рисование пальчиками, печать пробками)

Цель: Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками, развивать чувство композиции и ритма

«Овечка».

(рисование поролоновой губкой)

Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, располагать изображение в соответствии с размером листа

Декабрь

«Украсим ёлочку» (рисование методом тычка, рисование пальчиками)

Цель: Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Снегирь»

(рисование методом тычка)

Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам, упражнять в рисовании снегирей методом тычка.

Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Январь

«Сказочный мир иллюстраций»

(тычок жесткой кистью)

Цель: Расширить представление  детей о творчестве художников – иллюстраторов,   показать особенности изображения пушистых животных Е. Чарушиным, учить детей изображать пушистую шерсть животных.

«Снег кружится» (рисование смятой бумагой)

Цель: Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой ежа, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

Стенгазета для родителей «Мы любим рисовать»

Февраль

«Галстук для папы» (тампонирование)

Цель: Продолжать упражнять в технике тампонирования, развивать чувство композиции, цвета.

«Кораблик» (рисование ватными палочками)

Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками.Развивает мелкую моторику и тактильное восприятие; развивает творческие способности.

Март

«Красивые цветы для мамы»

(рисование ладошкой и пальчиками)

Цель: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность

«Солнышко» (рисование ладошками)

Цель:Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

Закрепить знания детей о желтом цвете.

Развивать творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе.

Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Волшебные ладошки»

Апрель

«Рыбка» (рисование ладошками)

Цель:Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

«Звёздное небо» (печать поролоном по трафарету)

Цель:Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник

Консультация для родителей: «Рисовать- это важно!»

Май

«Салют»(восковые мелки, гуашь)

Цель: Закрепление навыка рисования гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику.

«Разноцветные бабочки»(монотопия)

Цель: Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание». Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

Выставка детских рисунков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год