План самообразования на 2020–2021 учебный год по теме: «Нетрадиционные техники рисования»
Средняя группа Воспитатель 1 категории: Атнагулова Наиля Галиевна
План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2020 – 2021 учебный год.
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи работы по самообразованию:
- Изучить литературу по данной теме.
- Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.
- Составить план работы по данной теме.
- Подготовить консультации для родителей по данной теме.
- Формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования;
- Учить воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Развить у детей творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.
- Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.
Скачать конспект
Изучение методической литературы:
- Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий». — М: Т. Ц. Сфера, 2005г.
- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014г.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа
5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – СПб: "КАРО” 2007.
6. Электронные ресурсы.
Актуальность выбранной темы:
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник — это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками
позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности — художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники рисования — это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс — это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования»
месяц
|
Тема, цель
|
Работа с родителями
|
Сентябрь
|
«Яблонька» (рисование методом тычка, отпечаток пробкой)
Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Закрепить навыки рисования используя пробку.
«Мухомор» (рисование ватными палочками)
Цель:Продолжать учить рисовать ватными палочками.
Развить мелкую моторику, воображение, эстетический вкус. Воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
|
Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
|
Октябрь
|
«Осеннее дерево»(печать листом)
Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность
«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»
(рисование смятой бумагой)
Цель: Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.
Воспитывать аккуратность при работе с красками, развивать мелкую моторику
|
Папке передвижка
« Чудо нетрадиционной техники рисования»
|
Ноябрь
|
«Украшение платочка»
(рисование пальчиками, печать пробками)
Цель: Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками, развивать чувство композиции и ритма
«Овечка».
(рисование поролоновой губкой)
Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, располагать изображение в соответствии с размером листа
|
Декабрь
|
«Украсим ёлочку» (рисование методом тычка, рисование пальчиками)
Цель: Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
«Снегирь»
(рисование методом тычка)
Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам, упражнять в рисовании снегирей методом тычка.
|
Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
|
Январь
|
«Сказочный мир иллюстраций»
(тычок жесткой кистью)
Цель: Расширить представление детей о творчестве художников – иллюстраторов, показать особенности изображения пушистых животных Е. Чарушиным, учить детей изображать пушистую шерсть животных.
«Снег кружится» (рисование смятой бумагой)
Цель: Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой ежа, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
|
Стенгазета для родителей «Мы любим рисовать»
|
Февраль
|
«Галстук для папы» (тампонирование)
Цель: Продолжать упражнять в технике тампонирования, развивать чувство композиции, цвета.
«Кораблик» (рисование ватными палочками)
Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками.Развивает мелкую моторику и тактильное восприятие; развивает творческие способности.
|
Март
|
«Красивые цветы для мамы»
(рисование ладошкой и пальчиками)
Цель: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность
«Солнышко» (рисование ладошками)
Цель:Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).
Закрепить знания детей о желтом цвете.
Развивать творческие способности.
Воспитывать аккуратность в работе.
|
Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Волшебные ладошки»
|
Апрель
|
«Рыбка» (рисование ладошками)
Цель:Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
«Звёздное небо» (печать поролоном по трафарету)
Цель:Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник
|
Консультация для родителей: «Рисовать- это важно!»
|
Май
|
«Салют»(восковые мелки, гуашь)
Цель: Закрепление навыка рисования гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику.
«Разноцветные бабочки»(монотопия)
Цель: Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание». Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.
|
Выставка детских рисунков.
|
|