Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у белочки» с использованием интерактивной доски |
ИЗО детям | |||
Автор: Романова Наталья Александровна | |||
10.02.2021 06:02 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у белочки» с использованием интерактивной доски ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 МБДОУ – детский сад № 121 Составила воспитатель МБДОУ № 121 Романова Наталья Александровна Цель: сформировать умение у детей рисовать животное по схеме, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок в лесу (заповедниках). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Предварительная работа
Планируемые результаты:
I Организационная часть. Мотивация Воспитатель: (загадывает загадку) Хвост пушистою дугой, (Белка) 2 слайд: (На экране появляется белочка) Воспитатель. — Правильно ребята! Хочу вас познакомить с писателем и художником Евгением Ивановичем Чарушиным. 3 слайд: Воспитатель рассказывает детям о писателе Е.И Чарушине. Маленький мальчик Женя в детстве вместе с мамой лечил животных, рисовал их, наблюдал. Много времени проводил на природе вместе с папой. Особенно ему нравились дети животных. Загадочная жизнь животного мира была заложена в маленьком мальчике Жене с детства. 4 слайд: Ребята посмотрите это только несколько рассказов, которые написал Е.И. Чарушин 5 слайд: Посмотрите дети как рисовал Евгений Иванович белочку в своих произведениях. Воспитатель читает стихотворение Лившиц Владимира про белочку. Не привык трудиться зайка, По орешнику шныряет, Сядет, хвостик распушит, Собирает мягкий мох — Но зато добра немало Прыгнет белочка в дупло, 6 слайд: Ребята давайте рассмотрим белочку. Какая она? Опишите её. (дети описывают. Воспитатель обобщает и дополняет): - Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, пушистый. Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается и укрывается хвостом, как одеялом. Белка хорошая хозяйка. Характерной особенностью многих белок является их способность запасать орехи на зиму и начинает она это делать уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов. 7 слайд: — К зиме белки готовят свои дома. обычно у белки не один домик, а несколько для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом-рыжая. Физкультурная минутка Скучно белочке в дупле, веселее на земле. (И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.) Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг. (Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки.) По дорожке по лесной побежала в лес густой. (Бег на месте) А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей! (Присесть, закрывая голову руками.) II. Основная часть. 8 слайд: Ребята, давайте посмотрим какую форму головы, туловища, хвоста имеет белочка? (ответы детей) Воспитатель: — Будем рисовать белочку простым карандашом поэтапно: по схеме.
Дети рисуют белочку простым карандашом, опираясь на схему. Звучит спокойная музыка. (Индивидуальный подход воспитателя к детям). Пальчиковая гимнастика: Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.) Продает она орешки. Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.) Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками). Кому в зобок, Кому в лапочку. Воспитатель: — А теперь оденем нашу белочку в красивую рыжую шубку. (Дети раскрашивают восковыми мелками белочку, обводя контур простого карандаша чёрным восковым мелком.) Подведение итогов: Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы знаем о белочке. Где она живет? Как выглядит? Чем питается? (Ответы детей) Воспитатель: Дети, а как вы думаете зачем белке такой пушистый хвост? (Ответы детей.) Воспитатель: какую пользу приносит белочка природе? (Ответы детей). Воспитатель: ребята, с каким писателем-художником мы сегодня познакомились? Дети: Ж.И. Чарушин. Он писал о животном мире. 9 слайд: Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим какие замечательные белочки получились. (Дети рассматривают рисунки друг друга). Предлагаю собрать все рисунки в красивую коробочку. Отправлю белочке этих замечательных красивых, вами нарисованных друзей. Теперь белочка не будет одинока. (Дети складывают рисунки в коробочку. Звучит песенка про белочку).
|