Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у белочки» с использованием интерактивной доски
ИЗО детям
Автор: Романова Наталья Александровна   
10.02.2021 06:02

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у белочки» с использованием интерактивной доскиКонспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у белочки» с использованием интерактивной доски

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 МБДОУ – детский сад № 121

Составила воспитатель МБДОУ № 121 Романова Наталья Александровна

Цель: сформировать умение у детей рисовать животное по схеме, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок в лесу (заповедниках).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Программные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.
  • Закрепить знания детей о внешнем строении белок и среде обитания.
  • Учить детей рисовать сначала простым карандашом по схеме постепенно передавая форму животного.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию мира природы заповедника.
  • Обогащать словарный запас притяжательными прилагательными: беличья.
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающие:

  • Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию
  • Развивать умение по схеме передавать образ животного.
  • Раскрывать творческий потенциал детей.

Предварительная работа

  1. Просмотр мультимедиа презентации «Белочки! Какие они».
  2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные готовятся к зиме»
  3. Проведение дидактических игр: «Чей домик», «Подбери шубку», «Кто спит зимой, а кто нет».
  4. Чтение произведений М. Пришвина «Беличья память», разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…».

Планируемые результаты:

  • ребёнок знает о среде обитания белки, её значение в эко-системе.

I Организационная часть.

Мотивация

Воспитатель: (загадывает загадку)

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.

(Белка)

2 слайд: (На экране появляется белочка)

Воспитатель. — Правильно ребята! Хочу вас познакомить с писателем и художником Евгением Ивановичем Чарушиным.

3 слайд: Воспитатель рассказывает детям о писателе Е.И Чарушине.

Маленький мальчик Женя в детстве вместе с мамой лечил животных, рисовал их, наблюдал. Много времени проводил на природе вместе с папой. Особенно ему нравились дети животных. Загадочная жизнь животного мира была заложена в маленьком мальчике Жене с детства.

4 слайд: Ребята посмотрите это только несколько рассказов, которые написал Е.И. Чарушин

5 слайд: Посмотрите дети как рисовал Евгений Иванович белочку в своих произведениях. Воспитатель читает стихотворение Лившиц Владимира про белочку.

Не привык трудиться зайка,
Барсуку работать лень,
Только белочка-хозяйка
За работой целый день.

По орешнику шныряет,
Ловкая, проворная,
И орехи собирает,
Крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,
Быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвёт грибок -
Заготавливает впрок.

Собирает мягкий мох —
Для подстилки он неплох.
Наработалась, устала,
День закончив трудовой,

Но зато добра немало
У хозяйки в кладовой.
Как наступят холода —
Есть и домик и еда.

Прыгнет белочка в дупло,
Там уютно и тепло,
Мягко, как в постели...
Пусть метут метели!

6 слайд: Ребята давайте рассмотрим белочку. Какая она? Опишите её.

(дети описывают. Воспитатель обобщает и дополняет):

- Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, пушистый. Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается и укрывается хвостом, как одеялом. Белка хорошая хозяйка. Характерной особенностью многих белок является их способность запасать орехи на зиму и начинает она это делать уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов.

7 слайд: — К зиме белки готовят свои дома. обычно у белки не один домик, а несколько для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом-рыжая.

Физкультурная минутка

Скучно белочке в дупле, веселее на земле. (И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.)

Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг. (Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки.)

По дорожке по лесной побежала в лес густой. (Бег на месте)

А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей! (Присесть, закрывая голову руками.)

II. Основная часть.

8 слайд: Ребята, давайте посмотрим какую форму головы, туловища, хвоста имеет белочка? (ответы детей)

Воспитатель: — Будем рисовать белочку простым карандашом поэтапно: по схеме.

  1. Берем карандаш и намечаем овалами те места, где будут голова, хвост, лапки и тело.
  2. Прорисовываем ушки и животик белки.
  3. Раскрашиваем контуры белки.

Дети рисуют белочку простым карандашом, опираясь на схему. Звучит спокойная музыка.

(Индивидуальный подход воспитателя к детям).

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками).

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: — А теперь оденем нашу белочку в красивую рыжую шубку.

(Дети раскрашивают восковыми мелками белочку, обводя контур простого карандаша чёрным восковым мелком.)

Подведение итогов:

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы знаем о белочке. Где она живет? Как выглядит? Чем питается?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете зачем белке такой пушистый хвост?

(Ответы детей.)

Воспитатель: какую пользу приносит белочка природе?

(Ответы детей).

Воспитатель: ребята, с каким писателем-художником мы сегодня познакомились?

Дети: Ж.И. Чарушин. Он писал о животном мире.

9 слайд: Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим какие замечательные белочки получились. (Дети рассматривают рисунки друг друга). Предлагаю собрать все рисунки в красивую коробочку. Отправлю белочке этих замечательных красивых, вами нарисованных друзей. Теперь белочка не будет одинока. (Дети складывают рисунки в коробочку. Звучит песенка про белочку).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год