Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у белочки» с использованием интерактивной доски
ИЗО детям
Автор: Романова Наталья Александровна   
10.02.2021 06:02

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у белочки» с использованием интерактивной доскиКонспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у белочки» с использованием интерактивной доски

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 МБДОУ – детский сад № 121

Составила воспитатель МБДОУ № 121 Романова Наталья Александровна

Цель: сформировать умение у детей рисовать животное по схеме, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок в лесу (заповедниках).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Программные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.
  • Закрепить знания детей о внешнем строении белок и среде обитания.
  • Учить детей рисовать сначала простым карандашом по схеме постепенно передавая форму животного.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию мира природы заповедника.
  • Обогащать словарный запас притяжательными прилагательными: беличья.
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающие:

  • Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию
  • Развивать умение по схеме передавать образ животного.
  • Раскрывать творческий потенциал детей.

Предварительная работа

  1. Просмотр мультимедиа презентации «Белочки! Какие они».
  2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные готовятся к зиме»
  3. Проведение дидактических игр: «Чей домик», «Подбери шубку», «Кто спит зимой, а кто нет».
  4. Чтение произведений М. Пришвина «Беличья память», разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…».

Планируемые результаты:

  • ребёнок знает о среде обитания белки, её значение в эко-системе.

I Организационная часть.

Мотивация

Воспитатель: (загадывает загадку)

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.

(Белка)

2 слайд: (На экране появляется белочка)

Воспитатель. — Правильно ребята! Хочу вас познакомить с писателем и художником Евгением Ивановичем Чарушиным.

3 слайд: Воспитатель рассказывает детям о писателе Е.И Чарушине.

Маленький мальчик Женя в детстве вместе с мамой лечил животных, рисовал их, наблюдал. Много времени проводил на природе вместе с папой. Особенно ему нравились дети животных. Загадочная жизнь животного мира была заложена в маленьком мальчике Жене с детства.

4 слайд: Ребята посмотрите это только несколько рассказов, которые написал Е.И. Чарушин

5 слайд: Посмотрите дети как рисовал Евгений Иванович белочку в своих произведениях. Воспитатель читает стихотворение Лившиц Владимира про белочку.

Не привык трудиться зайка,
Барсуку работать лень,
Только белочка-хозяйка
За работой целый день.

По орешнику шныряет,
Ловкая, проворная,
И орехи собирает,
Крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,
Быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвёт грибок -
Заготавливает впрок.

Собирает мягкий мох —
Для подстилки он неплох.
Наработалась, устала,
День закончив трудовой,

Но зато добра немало
У хозяйки в кладовой.
Как наступят холода —
Есть и домик и еда.

Прыгнет белочка в дупло,
Там уютно и тепло,
Мягко, как в постели...
Пусть метут метели!

6 слайд: Ребята давайте рассмотрим белочку. Какая она? Опишите её.

(дети описывают. Воспитатель обобщает и дополняет):

- Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, пушистый. Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается и укрывается хвостом, как одеялом. Белка хорошая хозяйка. Характерной особенностью многих белок является их способность запасать орехи на зиму и начинает она это делать уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов.

7 слайд: — К зиме белки готовят свои дома. обычно у белки не один домик, а несколько для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом-рыжая.

Физкультурная минутка

Скучно белочке в дупле, веселее на земле. (И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.)

Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг. (Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки.)

По дорожке по лесной побежала в лес густой. (Бег на месте)

А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей! (Присесть, закрывая голову руками.)

II. Основная часть.

8 слайд: Ребята, давайте посмотрим какую форму головы, туловища, хвоста имеет белочка? (ответы детей)

Воспитатель: — Будем рисовать белочку простым карандашом поэтапно: по схеме.

  1. Берем карандаш и намечаем овалами те места, где будут голова, хвост, лапки и тело.
  2. Прорисовываем ушки и животик белки.
  3. Раскрашиваем контуры белки.

Дети рисуют белочку простым карандашом, опираясь на схему. Звучит спокойная музыка.

(Индивидуальный подход воспитателя к детям).

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками).

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: — А теперь оденем нашу белочку в красивую рыжую шубку.

(Дети раскрашивают восковыми мелками белочку, обводя контур простого карандаша чёрным восковым мелком.)

Подведение итогов:

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы знаем о белочке. Где она живет? Как выглядит? Чем питается?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете зачем белке такой пушистый хвост?

(Ответы детей.)

Воспитатель: какую пользу приносит белочка природе?

(Ответы детей).

Воспитатель: ребята, с каким писателем-художником мы сегодня познакомились?

Дети: Ж.И. Чарушин. Он писал о животном мире.

9 слайд: Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим какие замечательные белочки получились. (Дети рассматривают рисунки друг друга). Предлагаю собрать все рисунки в красивую коробочку. Отправлю белочке этих замечательных красивых, вами нарисованных друзей. Теперь белочка не будет одинока. (Дети складывают рисунки в коробочку. Звучит песенка про белочку).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год