Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы»
ИЗО детям
Автор: Махмутова Лилия Айдаровна   
17.01.2021 18:10

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы»«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы»

Автор статьи: Махмутова Л. А. воспитатель

Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку возможность выразить своё мироощущение, сформировать эстетическое восприятие мира. В последние годы педагоги детских садов стали активно использовать в работе нетрадиционные техники рисования. Их легко понять, в работе с детьми, всегда хочется найти что-то новое, яркое, необычное, чтобы не потерять детский интерес. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Меня не обошло стороной это веяние. Уже 10 лет, я активно использую эти техники в своей работе с детьми и, как человек с художественным образованием, сделала для себя некоторые выводы. Как говорит поговорка: «много хорошего – тоже плохо». Вот так и с нетрадиционным рисованием, каким интересным бы оно не представлялось, не все так однозначно.

 

Какие же плюсы есть у нетрадиционных техник рисования? Они позволяют ребёнку получить максимально эффектный результат при минимальных изобразительных навыках. Очень хорошо использовать эти техники в работе с самыми маленькими детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (например, рисование пальчиками и ладошками). Нетрадиционные техники рисования расширяют границы сознания ребёнка, развивают фантазию и творческое воображение, воспитывают любовь к искусству. Они позволяют ребёнку с минимальными художественными талантами почувствовать себя творцом прекрасного, тем самым создавая ситуацию успешности. Применение необычных материалов и инструментов помогает научиться находить нестандартные решения. Педагог может решить немало задач, при помощи данных техник. Они помогают освоить смешение цветов, фактуру, а некоторые даже помогают развивать воздушную струю. И, конечно, не секрет, что далеко не все педагоги, умеют рисовать. Для многих педагогов нетрадиционные техники рисования стали своеобразной палочкой-выручалочкой. В максимально короткие сроки, при минимуме умений, ребёнок создаёт эффектную работу, которую не стыдно показать родителям. Вроде бы все счастливы: ребёнок успешен, педагог решил свои задачи, родители в восторге и даже руководство радо интересным инициативам педагога. Но, за всеми этими плюсами прячется один жирный минус. Невозможно научить ребёнка рисовать, используя только нетрадиционные техники. В погоне за сиюминутным результатом, мы часто забываем дать ребёнку основные навыки: как правильно держать карандаш и кисть, каковы принципы работы с разными изобразительными материалами и т.д. Ребёнок, создавая рисунки в нетрадиционных техниках, и получая прекрасные результаты, искренне уверен, что он умеет рисовать. Придя, в последствии, в школу он попадает в другие условия, где на первый план выступают полученные навыки. Ребёнок не может быть так же успешен, ведь у него нет элементарных изобразительных навыков и умений. В результате, попадая в ситуацию «не успешности», ребёнок может вовсе потерять интерес к изобразительной деятельности.

Моё мнение, с которым кто-то может быть и не согласен, нетрадиционные техники рисования можно использовать только как дополнительную, развивающую интерес и фантазию детей часть. Нельзя давать ребёнку нетрадиционные методы, не дав в основе традиционных. Главная задача педагога – дать ребёнку основные навыки и умения, заложить фундамент знаний об особенностях работы с классическими материалами и инструментами (карандаш, фломастер, гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, уголь и т.д.), дать представления об объёме, перспективе, композиции, а нетрадиционные техники использовать для того, чтобы поддерживать интерес детей и расширять их горизонты. Делая вывод, я могу твёрдо сказать, что, если вы хотите научить ребёнка рисовать, невозможно это сделать, используя лишь нетрадиционные техники. Только при правильном дозировании традиций и новаторства, можно достичь успеха.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год