«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы» |
ИЗО детям | |||
Автор: Махмутова Лилия Айдаровна | |||
17.01.2021 18:10 | |||
«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы» Автор статьи: Махмутова Л. А. воспитатель Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку возможность выразить своё мироощущение, сформировать эстетическое восприятие мира. В последние годы педагоги детских садов стали активно использовать в работе нетрадиционные техники рисования. Их легко понять, в работе с детьми, всегда хочется найти что-то новое, яркое, необычное, чтобы не потерять детский интерес. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Меня не обошло стороной это веяние. Уже 10 лет, я активно использую эти техники в своей работе с детьми и, как человек с художественным образованием, сделала для себя некоторые выводы. Как говорит поговорка: «много хорошего – тоже плохо». Вот так и с нетрадиционным рисованием, каким интересным бы оно не представлялось, не все так однозначно.
Какие же плюсы есть у нетрадиционных техник рисования? Они позволяют ребёнку получить максимально эффектный результат при минимальных изобразительных навыках. Очень хорошо использовать эти техники в работе с самыми маленькими детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (например, рисование пальчиками и ладошками). Нетрадиционные техники рисования расширяют границы сознания ребёнка, развивают фантазию и творческое воображение, воспитывают любовь к искусству. Они позволяют ребёнку с минимальными художественными талантами почувствовать себя творцом прекрасного, тем самым создавая ситуацию успешности. Применение необычных материалов и инструментов помогает научиться находить нестандартные решения. Педагог может решить немало задач, при помощи данных техник. Они помогают освоить смешение цветов, фактуру, а некоторые даже помогают развивать воздушную струю. И, конечно, не секрет, что далеко не все педагоги, умеют рисовать. Для многих педагогов нетрадиционные техники рисования стали своеобразной палочкой-выручалочкой. В максимально короткие сроки, при минимуме умений, ребёнок создаёт эффектную работу, которую не стыдно показать родителям. Вроде бы все счастливы: ребёнок успешен, педагог решил свои задачи, родители в восторге и даже руководство радо интересным инициативам педагога. Но, за всеми этими плюсами прячется один жирный минус. Невозможно научить ребёнка рисовать, используя только нетрадиционные техники. В погоне за сиюминутным результатом, мы часто забываем дать ребёнку основные навыки: как правильно держать карандаш и кисть, каковы принципы работы с разными изобразительными материалами и т.д. Ребёнок, создавая рисунки в нетрадиционных техниках, и получая прекрасные результаты, искренне уверен, что он умеет рисовать. Придя, в последствии, в школу он попадает в другие условия, где на первый план выступают полученные навыки. Ребёнок не может быть так же успешен, ведь у него нет элементарных изобразительных навыков и умений. В результате, попадая в ситуацию «не успешности», ребёнок может вовсе потерять интерес к изобразительной деятельности. Моё мнение, с которым кто-то может быть и не согласен, нетрадиционные техники рисования можно использовать только как дополнительную, развивающую интерес и фантазию детей часть. Нельзя давать ребёнку нетрадиционные методы, не дав в основе традиционных. Главная задача педагога – дать ребёнку основные навыки и умения, заложить фундамент знаний об особенностях работы с классическими материалами и инструментами (карандаш, фломастер, гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, уголь и т.д.), дать представления об объёме, перспективе, композиции, а нетрадиционные техники использовать для того, чтобы поддерживать интерес детей и расширять их горизонты. Делая вывод, я могу твёрдо сказать, что, если вы хотите научить ребёнка рисовать, невозможно это сделать, используя лишь нетрадиционные техники. Только при правильном дозировании традиций и новаторства, можно достичь успеха.
|