Конспект НОД «Забавный снеговик» с применением нетрадиционной техники рисования и аппликации. |
ИЗО детям | |||
Автор: Артюх Юлия Александровна | |||
17.01.2021 22:13 | |||
Конспект НОД «Забавный снеговик» с применением нетрадиционной техники рисования и аппликации. Автор: Артюх Ю.А. Возрастная группа: старшая группа. Цели:
Задачи:
Ход занятия: Первая часть: Экспериментирование. Воспитатель: - Дети, а вы любите рисовать? Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом, при помощи вот этого вещества. - Какого цвета вещество? - Как вы думаете, что это? Попробуйте на вкус. -У него есть вкус, оно сладкое. - А что нам поможет рассмотреть сахарный песок лучше? - Посмотрим через лупу? На что похоже? (похоже на зернышки, кристаллики). - Сделаем игрушечный ветер, подуйте на сахарный песок. (разлетается, значит сыпучий). - В стаканчик с сахарным песком налить немного воды. Куда делась вода? (она впиталась, устроилась между кристаллами). - В стакан налить немного воды, добавить сахарный песок. (растворится). Почему? — Вода растворитель. Какой вывод можно сделать? Вывод: сахарный песок – вещество белого цвета, состоит из кристаллов, растворяется в воде. Проведем ещё один опыт: - Возьмем немного клея, насыпем немного сахарного песка, что получилось? Почему? (клей плотнее воды, поэтому не растворяется) - Все наши с вами эксперименты и выводы, которые мы сделали, помогут нам сегодня в рисовании. Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Физкультминутка. Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков) Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам) Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) Вот такой (показывают величину кома меньше) А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) Вот и наш снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо) Очень милый толстячок! Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху) Шагает наш снеговичок Нос морковку задирает (активный вдох через нос) И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом) -Возвращаемся с вами на свои места: Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен). Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем (ходьба на месте). -И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места. 2. Основная часть: рисование. -Ребята, скажите пожалуйста, какое время года на улице? (зима). По каким признакам мы определяем, что на улице зима? (холодно, снег). Снег похож на сахар? Что мы делаем со снегом на улице? (лепим снеговиков, стоим крепости, играем в снежки). Сейчас я загадаю вам загадку, вы её отгадаете и узнаете, что мы будем с вами рисовать: Человек я не простой; Появляюсь я зимой, А весной я исчезаю, Потому что быстро таю! -Ребята, снеговику очень скучно одному, давайте сделаем ему друзей! -Я приготовила для вас снежные комочки, только они необычные, а волшебные потому что не таят! (ватные диски) Мы их наклеим на бумагу, которую мы с вами вчера подготовили для рисования. Бумага была белая, мы с вами сделали фон. Какого цвета фон? (голубой) А сейчас намажем клеем наши комочки, поставим один на другой и сверху еще один комочек. (приклеить диски на бумагу) Из каких фигур состоит снеговик? (круги) Что должно быть на голове у снеговика? (ведро) Возьмем восковые мелки и нарисуем ведро? Молодцы! Давайте возьмем ватные палочки, опустим в гуашь и нарисуем глазки и пуговки нашему снеговику. Теперь нарисуем сугробы вокруг нашего снеговика, необычно при помощи клея и сахара. Очень много клея брать, не надо, иначе будет очень долго сохнуть наш снеговик. Затем пока не высох клей насыплем на него сахар. Как бы посолим снеговика. А я вам прочитаю стихотворение пока вы будете сыпать снежок (сахар). Белый повар прямо с неба Сыплет снежную муку. Из муки из этой хлеба Напеку Снеговику. Потому что Снеговик К хлебу снежному привык! Я большому караваю Бок лопаткой подравняю, И подброшу в печь дровишек – Голубых прозрачных льдышек. Все готово через миг. Угощайся, Снеговик! Теперь немного подождем, не будем его трогать, пусть он немного подсохнет. А мы в это время нарисуем восковыми мелками что-нибудь ещё. Что у нас на площадке ещё есть (домик, деревья и т. д.) 3. Самостоятельная деятельность детей. Теперь наш снеговик подсох. Нужно стряхнуть с него лишний сахар. 4. Заключение. Посмотрите, что у вас получилось? Нравятся вам ваши работы? Вы большие молодцы! Мне тоже очень нравятся ваши работы. Я думаю, что их нужно, разместить на нашей выставке, чтобы все смогли полюбоваться. Понравилось вам наше занятие сегодня? Что интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Молодцы вы очень хорошо поработали сегодня! Теперь у снеговика много друзей и ему никогда не будет скучно!
|