Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
ИЗО детям
Автор: Бальцерова Елена Анатольевна   
21.11.2020 12:40

Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»

Воспитатель: Бальцерова Е.А., Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 243 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Цель: развитие творческих способностей через формирование личностно – ценностного отношения к различным видам искусства и их взаимодействию.

В работе с детьми по художественно эстетическому воспитанию, я обратила внимание, что дети очень часто зажаты, скованны, не уверенны, боятся ошибиться, когда выполняют какую — либо работу, очень боятся использовать яркие цвета, насыщенные. Стараются действовать по шаблону.

Для поли художественного воспитания используется сразу несколько видов искусств – это живопись, музыка и художественное слово!

Обусловлены эти виды искусств такими процессами, как переживание, воображение и мышление.

 

Римский Корсаков так говорил о воздействии на человека этих трёх видов искусств.

Живопись даёт нам образ и мысль и нужно создать в своём воображении настроение.

Поэзия даёт мысль и по неё ней нужно создать образ и настроение.

Музыка даёт нам настроение и по этому настроению следует воссоздать мысль и образ.

Синтез изобразительной, музыкальной деятельности и художественного слова позволяют затронуть самые тонкие и чувствительные струнки детской души.

В настоящее время в художественно – эстетическом развитии детей первостепенное значение имеет опора на художественное творчество, раскрытие детской личности в разнообразных формах и видах художественной деятельности.

Комплексное воздействие музыки, поэтического слова, художественного образа расширяют возможность детей для самовыражения и конечно же повышает творческий потенциал ребенка.

Откройте детям глаза, уши, чтобы они могли увидеть и услышать.

Термин «поли художественный подход» появился в 1987 г., основоположником данного подхода является Борис Петрович Юсов. Поли – много, художеств – искусств, т.е. много искусств. Ребёнок, говорил он, изначально поли художественен, в его душе взаимодействуют все виды искусств, а это значит, что он к ним открыт и физически направлен. «Тонкий, отзывчивый человек, способный быть счастливым и делать счастливыми других, редко появляется сам собой». Воспитать человека таким, развивать в нём культуру чувств, наполнить жизнь его радостью – важнейшая задача, стоящая перед педагогами. И что будет заложено в ребёнке с раннего детства, уже не будет утрачено никогда.

И так, мы начинаем!

Мы все однажды уезжаем

В свой путь, влекомые судьбой.

Но никогда не забываем,

Где родились и дом родной.

Да разве корни ты отрубишь?

Там всё росло, тебя любя.

И дом родной свой не забудешь,

Где начиналась жизнь твоя.

Мы все когда-то уезжаем

Из мест знакомых и родных.

Ну а в душе, переживаем,

Как будто предали мы их.

Но тянет часто нас обратно.

И очень рвёмся к встрече мы.

Всё, что теряем безвозвратно.

Лишь на мгновенья дарят сны.

Мы все куда-то уезжаем,

Найти пытаясь сход дорог.

И, лишь хлебнув всего, узнаем,

Как дорог нам родной порог.

А сколько всяких мест на свете,

Красот земных не перечесть.

Но не заменят дива эти,

Тех мест родных, что в сердце есть.

Звучит спокойная мелодия и идут титры, фото из нашего детства.

Все мы родом из детства, хотя и родились в разных местах. Моё детство – родной дом, беззаботные друзья, наши любимые игры. Помните, как здорово было, выбегаешь из дверей и ждёшь чего – то нового, неизвестного, интересного, весёлого. Пробегаешь весь день на улице пока мама не позовёт домой. Утром мы торопились в школу, боялись опоздать, а после школы ещё быстрее мчались домой. Мой родной дом, я до сих пор помню цвет стен твоих, пейзаж за окном, как с тобой было спокойно и уютно. Помните, в наших квартирах на стенах висели картины, в кухне это были яркие натюрморты, а в комнатах, залах это были пейзажи родной природы или портреты. А что вспомнили вы? Уважаемые коллеги? Поделитесь своими воспоминаниями. Какие воспоминания пришли к вам из детства? Я думаю, у каждого из вас возникли воспоминания из детства. Это лишний раз подтверждает, что и мы с вами став взрослыми, до сих пор помним самые приятные, яркие моменты, которые мы испытали в детстве.

Вот так, с помощью художественного слова, музыкальной мелодии и изображений мы погрузились с вами в среду, где формируется мотивация для общения, сопереживания и размышления.

И ещё, один вопрос. Вспомните пожалуйста. В квартирах наших родителей, что было украшением и стояло в сервантах, на шкафчиках, в стенках. Что стояло? Статуэтки, шкатулки, фотографии. Статуэтки берегли, они передавались из поколения в поколение. Играть ими нам не разрешали.

Звучит мелодия «Вальс цветов», предлагается коллегам сделать статуэтку балерину из фольги.

Используемая литература:

Самолдина Клара Андреевна методическое пособие по поли художественному развитию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год