Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебные цветы» |
ИЗО детям | |||
Автор: Кочадзе Ирина Владимировна | |||
31.03.2020 16:22 | |||
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебные цветы» Инновационные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников с использование нетрадиционной техники рисования «Узелковый батик» по образовательной области «Художественное воспитание дошкольников» Подготовила воспитатель: И. В. Кочадзе г. Москва – 2020 г. Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне) Образовательные области:
Образовательные технологии:
Программное содержание:
Предварительная работа:
Беседа на тему «Искусство «батик», знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования; Оборудование: ткань белая, гуашь, кисти, емкость для растворения красок, резинки для плетения, салфетки. Ход самостоятельной партнерской деятельности Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей) - Дети, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А теперь, не отпуская рук, все вместе поднимем их вверх. Ребята, мы только что построили с вами мост дружбы! И эта дружба поможет нам справиться со всеми трудностями и задачами, которые могут возникнуть на нашем пути. - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в Волшебную страну Творчества и поможет нам в этом ковер – самолет. Дети садятся на ковер — самолет и закрыв глаза мысленно переносятся в сказочную страну: Реснички опускаются, глазки закрываются. Сном волшебным засыпаем, в сказку вместе улетаем. - Вот мы и прилетели. Страна, в которой вы оказались, необычная, недаром она зовется Волшебной страной Творчества. В ней живут добрые и волшебные вещи, которые умеют говорить. А вы любите слушать сказки? Сейчас я вам расскажу сказку о Волшебном узелке, Волшебной кисточке, Волшебной краске и еще о ком- то. Дети садятся за столы. - Ребята я вам буду рассказывать сказку, а вы слушайте внимательно. Ведь вы хотите стать волшебными художниками и научиться создавать волшебные цветочные узоры? Воспитатель рассказывая сказку, демонстрирует технику росписи. - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Волшебный художник. И окружали его волшебные вещи: Волшебная ткань, волшебная краска, волшебная кисточка. С помощью этих вещей он творил волшебство. Он брал Волшебную ткань, завязывал в узелок и расписывал ее Волшебными красками. Когда волшебный узелок развязывался, то на ткани оставался сказочный узор. Эта техника росписи называется «Узелковый батик». С утра и до вечера трудился художник и у него получались все новые и новые узоры. Однажды вечером, когда Художник лег отдыхать и все вещи тоже заснули, в дверь кто-то тихонько постучался. Услышал стук волшебный узелок и открыл дверь, а за дверью стояла одинокая Резиночка. Резиночка попросилась погреться и Узелок впустил ее в дом. Согревшись, Резиночка стала оглядываться по сторонам и заметила, что ее окружают красивые вещи и картины. Она спросила, а кто это все сделал? И Узелок рассказал Резиночке о Художнике, и о волшебных вещах которые ему помогают. Тогда Резиночке тоже захотелось помогать Художнику. И Узелок предложил остаться. А утром, когда Художник заглянул в свой волшебный сундучок, то среди своих вещей нашел и Резиночку. И тогда он стал ее использовать в своей работе. Стал он Резиночкой обматывать ткань в разных местах, а потом расписывать ткань. Когда роспись была закончена, Художник освобождал ткань от Резиночки. Такого красивого узора у него еще не получалось. Так Резиночка стала помощником Художника. -А вы хотите стать настоящими волшебниками и попробовать сами расписать ткань? Но сначала, давайте с вами все вместе изобразим волшебный цветок, который вдохновит вас создать свои неповторимые цветы. Дети садятся на ковер в круг и выполняют игровое упражнение. На лугу растут цветы небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Ветер дует иногда, только это не беда. Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Дети садятся за столы Дети вместе с воспитателем работают:
В конце деятельности педагог предлагает рассмотреть внимательно получившиеся работы. - Ну вот, ребята, полюбуйтесь какие волшебные, красивые цветы у вас получились! Чтобы они долго еще нас радовали своей красотой ткань нужно просушить и прогладить утюгом. Это мы сделаем позже. -Ребята, вам понравилось расписывать ткань? - Ребята, а вы заметили, что у каждого из вас получились разные волшебные цветы? - Как вы думаете почему? (ответы детей) - Конечно, каждый из вас индивидуален, поэтому получились такие разные работы. Вы — настоящие художники!!! Молодцы! Потрудились на славу! -Нам пора возвращаться обратно в детский сад и ковер – самолет нас уже ждет. Реснички опускаются, глазки закрываются Сном волшебным засыпаем и из сказки улетаем. -Что нового и интересного вы сегодня узнали и увидели? - Какой новый помощник появился у художника? И в завершении нашей с вами работы, давайте снова построим мост дружбы, который никогда не рухнет, если мы будем друг друга уважать, не обижать и дружно жить. И еще не забудьте попрощаться с гостями.
|